Как сообщает агентство Bloomberg, холдинг Alibaba Group достиг договоренности о приобретении пакета акций компании Sun Art, которая в Китае оперирует 400 гипермаркетами «Ашан» и супермаркетами RT-Mart. В соответствии с соглашением онлайн-компания получит 36% акций и сформирует альянс с Auchan Retail SA с целью дальнейшего захвата китайского рынка продуктового ретейла. Третьим партнером станет гонконгская Ruentex, ранее работавшая с Auchan в КНР.
В соответствии с соглашением Alibaba предоставит партнерам технологии и ресурсы, которые помогут ретейлеру завоевывать новые рынки и бороться с американской Wal Mart, активно работающей в Китае.
Это уже не первое вложение Alibaba в офлайн-торговлю. Ранее компания приобрела Suning Commerce и Intime Retail Group Co. и оснастила их магазины современным оборудованием, что позволило повысить продажи и сократить издержки. В свою очередь, Alibaba, начинавшая исключительно с онлайн-торговли, существенно повысила число своих клиентов.
Sun Art Retail на территории Китая представлена торговыми марками Auchan и RT-Mart. Сделка по покупке Alibaba предусматривает увеличение доли Auchan в группе до 36%.
«Этот альянс отражает новое видение Alibaba на развитие розничной торговли, которое заключается в соблюдении верного баланса между интернет-подходом и новыми технологиями. При этом сохраняется курс на тесное взаимодействие с партнерами на рынке розничной торговли с целью обеспечения полноценных впечатлений потребителям в Китае при пользования нашими услугами в режиме онлайн и офлайн»,— говорится в совместном заявлении компаний Alibaba и Sun Art Retail.
Напомним, что чистая прибыль ритейлера Alibaba выросла за третий квартал на 132%, до отметки в 17,4 млрд юаней ($2,6 млрд). Рост выручки составил 61% — до 55,1 млрд юаней ($8,3 млрд). Сам магазин прогнозирует, что за текущий 2017 год выручка вырастет от 49% до 53%.
Большую часть доходов группе Alibaba приносит торговля в интернете.
Чистая прибыль крупнейшей китайской интернет-компании Alibaba в первом квартале 2017-2018 финансового года (апрель — июнь) выросла в 1,96 раза в годовом выражении и составила $2,07 млрд. Выручка за этот период увеличилась на 56% — до $7,4 млрд. Доля основной сферы деятельности компании — электронной торговли — составила 86% выручки.
Alibaba Group — крупнейшая интернет-компания Китая, работающая в сфере электронной коммерции. Была основана Джеком Ма в 1999 году. У группы есть собственная электронная платежная система Alipay, компании также принадлежат несколько дочерних интернет-площадок: Alibaba, AliExpress и Taobao.
0 комментариев