Пятница, 17 сентября 2021 года
ГЛАВНОЕ » Наука » Астрономы обнаружили признаки черной дыры, находящейся недалеко от центра нашей Галактики

Астрономы  черной дыры, находящейся недалеко от центра нашей Галактики. Ее масса составляет примерно сто тысяч масс Солнца. Если открытие будет подтверждено, возможно, эта черная дыра станет второй по величине черной дырой в Млечном Пути после объекта Стрелец А*, открытого в 1974 году и находящегося в самом центре Галактики. Его масса равна 4,31 миллиона солнечных.

Группа японских астрономов заинтересовалось движением газа в облаке вблизи галактического центра. Оно отличается некоторыми особенностями: в отличие от других межзвездных газовых облаков потоки газов там движется с различными скоростями. Проследить перемещение газа удалось при помощи радиоинтерферометра ALMA (Atacama Large Millimeter Array) в Чили. Динамика движения газа показала, что оно вызвано наличием в центре облака объекта массой около 100 000 масс Солнца и диаметром 0,3 светового года. Находится этот объект в 200 световых годах от центра нашей Галактики. Наиболее вероятно, что объект представляет собой черную дыру.

По этой характеристике она занимает «промежуточное» положение между «обычными» и сверхмассивными чёрными дырами, многие из которых находятся в центре галактик. Именно объекты таких размеров, как обнаруженный учёными, согласно распространённому предположению, впоследствии и способны стать сверхмассивными чёрными дырами, однако до сих пор найти их их учёным не удавалось почти никогда.

Научная работа специалистов, посвящённая обнаруженному объекту, была опубликована в журнале Nature Astronomy.

Напомним, ранее специалисты, представляющие Университет Калифорнии в Лос-Анджелесе, , что существованием в естественных условиях химических элементов тяжелее железа (включая золото, платину и уран) Вселенная может быть обязана, в первую очередь, древнейшим чёрным дырам, также называемым примордиальными. Предполагается, что эти небольшие по сравнению с «обычными» чёрными дырами объекты попадали внутрь нейтронных звёзд, «высасывали» их изнутри, ускоряя вращение, и тем самым провоцируя формирование тяжелых элементов.