Суббота, 16 октября 2021 года
ГЛАВНОЕ » Авто » Автомобили «АвтоВАЗа» оснастят системой дистанционного управления

Автомобили «АвтоВАЗа» оснастят системой дистанционного управления

Компания «АвтоВАЗ» в 2018 году планирует оснастить системой дистанционного управления Lada Connect самую продаваемую модель автомобиля — Lada Granta. Об этом газете «Ведомости» рассказали два источника, близких к компании и одному из его контрагентов.

По данным издания, система Lada Connect, которую разработала «Лаборатория умного вождения», позволит при помощи компьютера или смартфона запускать двигатель, отслеживать местонахождение транспортного средства, включать фары, открывать двери, а также отслеживать состояние автомобиля (уровень топлива, заряд аккумулятора, пробег и др.)

При этом один из собеседников «Ведомостей» уточнил, что системой Lada Connect будут оснащены автомобили в комплектации люкс, а для комплектации стандарт это будет дополнительной опцией.

По словам другого источника, цена автомобилей, оборудованных данной системой, будет всего на 10 тысяч рублей дороже.

Систему Lada Connect разработала для «АвтоВАЗа» «Лаборатория умного вождения», которая принадлежит Екатерине Игнатовой, супруге гендиректора «Ростеха» Сергея Чемезова. Игнатова стала совладельцем созданного в 2015 г. разработчика весной 2016 г. Концепт Lada Connect был представлен в августе того же года на Московском автосалоне. А уже год спустя «Лаборатория умного вождения» выиграла тендер «АвтоВАЗа» на создание самой системы Lada Connect, которая будет устанавливаться на автомобилях. Условия тендера не раскрывались. Исполнительный директор «Лаборатории умного вождения» Михаил Анохин не стал раскрывать детали сотрудничества с «АвтоВАЗом». Подобные системы могут обходиться в десятки миллионов рублей, но разработка IT-решения – то, чем занималась компания Игнатовой, – это меньшая часть затрат, говорит один из собеседников «Ведомостей».

Судя по данным «СПАРК-Интерфакса», до создания Lada Connect единственный конкурс, который выиграла «Лаборатория умного вождения», – тендер на 3 млн руб. на приобретение телематических устройств на автомобили для «Сбербанк страхования». Бизнес «Лаборатории умного вождения» поначалу был ориентирован на страховые компании – система помогает оценить риски и снизить стоимость каско для аккуратных водителей, рассказал Анохин. Параллельно компания разрабатывала систему connected car для автодилеров и автоконцернов, говорит Анохин. По его словам, на платформе Smartdriving.io кроме Lada Connect реализована система Lifan Connect для продаваемых в России автомобилей Lifan Murman. Компания ведет переговоры и с другими автопроизводителями, но подробности не раскрывает. Финансовые показатели «Лаборатория умного вождения» не раскрывает.

Планировалось, что Lada Connect будет внедряться поэтапно в 2017–2018 гг., в первую очередь на машинах семейств Vesta и Xray. Планы пришлось изменить, потому что внедрить Lada Connect на автомобили Granta оказалось дешевле и быстрее, рассказывает один из источников «Ведомостей». У них отечественная электрическая архитектура, а у Vesta и Xray – иностранная (альянса Renault-Nissan) и на ее совмещение с Lada Connect, разработанной на отечественной платформе, требуется больше времени, поясняет он. По его словам, Vesta, Xray и другие модели с Lada Connect, скорее всего, появятся не ранее 2019 г.

0 комментариев