Понедельник, 1 марта 2021 года
ГЛАВНОЕ » Финансы » Билеты в Ростов-на-Дону могут подорожать на 20% из-за нового аэропорта

Билеты в Ростов-на-Дону могут подорожать на 20% из-за нового аэропорта

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) направила на утверждение ставки на обслуживание в новом аэропорту Платов, который планируется открыть в декабре 2017 года в Ростове-на-Дону. Авиаперевозчики уже подсчитали, что после открытия новой гавани билеты могут подорожать почти на 20%.

Согласно опубликованному документу, аэропорт увеличит ставку на взлет и посадку в 1,5 раза — до 547 рублей, а сбор за обеспечение авиационной безопасности вырастет сразу в 3 раза — до 1,03 тыс. рублей за 1 т взлетного веса. Также в 4,6 раза увеличится сбор за предоставление аэровокзального комплекса на внутренних линиях, в 2,3 раза — сбор за аэровокзальное обслуживание на международных рейсах.

«Средний тариф по направлению из Москвы в Ростов сейчас составляет 5,5–6 тыс. рублей, и это — тариф на уровне себестоимости, ниже этой цены перевозка убыточна. Ставки, которые утвердила ФАС, приведут к росту среднего тарифа на 800–1000 рублей или примерно на 17%», — рассказали порталу iz.ru в одной из авиакомпаний, выполняющих полеты в Ростов-на-Дону.

Как подчеркнули представители компании-перевозчика, в итоге все эти расходы лягут на плечи пассажиров.

Самые высокие ставки остаются у северных аэропортов. Например, у небольшого регионального аэропорта Аян, который расположен на берегу Охотского моря, тариф на взлет/посадку составляет 4860,8 руб.

В московских аэропортах тарифы существенно ниже региональных. Например, тариф на взлет/посадку в Домодедово составляет 260 руб. за 1 т/мвм, на авиационную безопасность — 203 руб. за 1 т/мвм, за обслуживание пассажиров — 233,64 руб. на человека. «Сборы в региональных аэропортах выше, чем в Московском авиационном узле, поскольку там нет альтернативы, чтобы добраться из одного пункта в другой», — поясняет аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. Скорее всего, высокие тарифы для «Платова» были изначально заложены в бизнес-план проекта, добавляет он.

«Очевидно, что строительство новой аэропортовой инфраструктуры требует многомиллиардных инвестиций. Это естественным образом ведет к изменению тарифов, которые утверждаются ФАС по принятой методике, учитывающей эти затраты», — подтвердил РБК представитель «Аэропортов регионов». По его словам, авиакомпании относятся «с пониманием» к тому, что в новых аэропортах тарифы выше, «так как новая современная технологичная инфраструктура работает в том числе и для них, и общее качество обслуживания заметно улучшается». Но он подчеркнул, что предложенные тарифы — только проект, а итоговые расценки еще могут измениться.

Источники в двух авиакомпаниях из топ-10, летающих в Ростов-на-Дону, заявили РБК, что рост тарифов приведет к увеличению стоимости билетов. Один из них напомнил, что ФАС требует от авиакомпаний снижения стоимости билетов. Но у авиакомпаний «нет никакого запаса прочности, чтобы они могли покрыть увеличившиеся затраты, а повышать стоимость авиабилетов они не могут, потому что просто никто тогда не будет летать», говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

0 комментариев