Пятница, 26 февраля 2021 года
ГЛАВНОЕ » Наука » Через 12 лет падение астероида спровоцирует глобальную катастрофу

Через 12 лет падение астероида спровоцирует глобальную катастрофу

Специалисты из разных стран изучают феномен астероида Апофиз. В 2029 и 2036 годах небесное тело приблизится к Земле на минимальное расстояние, сообщают СМИ.

Состоящий из скальных пород, льда и пыли астероид имеет массу 18 тонн, сообщает therussiantimes.com. Падение этого космического тела на нашу планету неизбежно приведет к мощному взрыву, который спровоцирует сильнейшие извержения вулканов и цунами, после чего практически все города будут стерты с лица Земли.

Ожидается, что в 2029 году «судный» астероид подлетит к Земле на расстояние в 32 тысячи километров. В случае сдвига траектории небесное тело окажется на расстоянии 30 тысяч километров от Земли.

На таких расстояниях Земля уже сможет оказать на астероид гравитационное воздействие, и при следующем сближении, которое произойдет в 2036 году, Апофиз может обрушиться на Землю.

NASA и прогноз конца света. Земля сблизится с Апофисом в 2029, 2036 и 2068 годах

На этот раз все более, чем серьезно, ведь первоисточником данных является Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства. Как пишут представители ведомства, в 2004 году им удалось обнаружить астероид Апофис (The Apophis). Благодаря наблюдениям за небесным телом, а также компьютерному моделированию его полета ученые установили, что в 2036 году астероид может столкнутся с Землею, пишет Дуэйн Браун, сотрудник штаб-квартиры NASA в Вашингтоне.

Ученые Стив Чесли и Пол Ходас из Лаборатории реактивного движения NASA в Пасадене (Калифорния, США) исследовали Апофис в течение 5 лет и в 2009 году впервые представили результаты своих наблюдений за астероидом на совещании отдела планетарных наук Американского астрономического общества в Пуэрто-Рико.

«Апофис был одним из тех небесных тел, который заинтересовал общественности, так как он был обнаружен в 2004 году. Обновленные вычислительные методы и новые доступные данные указывают на вероятность столкновения Земли 13 апреля 2036 года», пишет NASA со ссылкой на сведения своего сотрудника Стива Чесли.

Наблюдением и сбором информации об Апофисе занимался Дейв Толен, сотрудников Института астрономии Университета Гавайских островов в Маноа, передает therussiantimes.com. С этой целью Толен проанализировал несколько сонет изображений космического пространства, полученных благодаря 88-дюймовому телескопу в Университете Гавайев, расположенного недалеко от вершины Мауна-Кеа. После того, как ученый получил качественные изображения Апофиса, он передал материалы своим коллегам Стиву Чесли и Полу Ходасу, пишет NASA на своем официальном интернет-ресурсе. Кроме наработок, полученных в Университете Гаваев, исследователи использовали данные об астероиде, собранные благодаря 90-дюймовому телескопу Бок-обсерватории в Кит-Пике (Аризона) и обсерватории Аресибо на острове Пуэрто-Рико.

Комплексное изучение природы Апофиса позволило насовцам установить, что астероид сблизится с Землей в 2029, 2036 и 2068 годах. В случае, если катастрофы удастся избежать в 2029 году, то 2036 и 2068 годы будут являться периодами реальной опасности для нашей планеты. «Апофис составляет около 325 метров в поперечнике, он настолько массивный, что если поразить его, он выпустит энергетический эквивалент более 1 миллиарда тонн взрыва TNT. Это по крайней мере в 20 раз больше, чем самый большой ядерный взрыв», пишут авторы открытия. К тому же сам Апофис намного меньше, чем то небесное тело, которое в свое время уничтожило динозавров, хотя и в этот момент наша планета смогла выстоять, пишет BAD Astronomy.

Первоначальные результаты изучения природы астероида позволили вычислить, что в 2029 году Апофис может столкнуться с Землей с вероятностью в 2,7%. После уточнения данных удалось установить, что в этот период астероид пролетит мимо нашей планеты на расстоянии в 18300 миль (37 000 — 38 000 километров). Менеджер Офиса программ по объектам околоземных объектов в JPL Дон Еоманс сообщил:

«Утонченная орбитальная решимость еще больше усиливает то, что Апофис — это астероид, который мы можем рассматривать, как возможность созидать за небесным телом, а не то, чего следует опасаться. Общественность может продолжать изучать Апофис и другие околоземные объекты, посетив нас на нашем веб-сайте AsteroidWatch».

Как пишут специалисты NASA, им удалось разработать методику компьютерного моделирования Солнечной системы с учетом гравитационных сил Солнца, Луны и иных небесных тел, которые влияют на Землю. С целью получить наиболее точные данные, NASA проводит предварительное наблюдение и изучение природы космических объектов, в траекторию движений которых может попасть Земля. Так называемая «космическая стража» позволяет насовцам контролировать все процессы, которые могут угрожать человечеству.

«JPL управляет офисом программы «Земля-Земля» для Управления научной миссии NASA в Вашингтоне. Корнельский университет управляет Обсерваторией Аресибо в соответствии с соглашением о сотрудничестве ведомства и Национального научного фонда в Арлингтоне, штат Вирджиния», пишет NASA.

Филл Плейт, бывший сотрудник ведомства сообщает:

«Апофис не имеет шанса нанести удар по Земле в 2036 году, и это было так, по крайней мере, с начала 2014 года. Я думаю, что меня неправильно интерпретировали — если я вообще общался с этими людьми на этот счет. Я не мог поговорить с ними недавно, так как я был уволен с января 2015 года и с тех пор не был менеджером Управления по объектам космических объектов NASA. Позвольте мне повторить то, о чем я говорил много раз: когда дело доходит до астероидных воздействий, не доверяйте научным средствам массовой информации. Не из-за какого-либо заговора или чего-либо подобного, это просто потому, что у подавляющего большинства нет научной экспертизы, чтобы правильно оценивать подобные новости».

Экс-сотрудник NASA добавил, что на сегодняшний день в СМИ существует огромная проблема фрагментарной трактовки научных фактов, которые искажают объективную реальность. В 2036 году человечество не ожидает очередной Апокалипсис, сообщил бывший насовец Филл Плейт.