Воскресенье, 28 февраля 2021 года
ГЛАВНОЕ » Общество » Китайская платежная система Alipay договорилась об эквайринговом партнерстве с ВТБ

Китайская платежная система Alipay договорилась об эквайринговом партнерстве с ВТБ

Входящая в Alibaba Group китайская платежная система Alipay договорилась об эквайринговом партнерстве с ВТБ во всей POS-терминальной сети российского банка. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на директора по развитию Alipay в России Богдана Задорожного и вице-президента ВТБ 24 Алексей Киричека.
Как пояснили собеседники издания, технологическое сотрудничество вместе с ВТБ будут осуществлять ВТБ 24 и компания «Мультикарта». Задорожный заверил, что ВТБ стал первым крупным эквайером, с которым был достигнут договор массового включения Alipay. POS-сеть банка насчитывает 120 тыс. устройств, среди крупнейших партнеров — торговые сети «Ашан», «Лента», «Магнит», РЖД, сервисы «Яндекс.Такси», Delivery Club, социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники» и др. Коммерческие условия сотрудничества стороны не раскрыли.
Для того, чтобы оплатить покупку через Alipay, нужно просканировать QR-кода кошелька покупателя или кода трансакции в мобильном приложении. В России после начала фактического сотрудничества ВТБ и китайской платежной системы будут доступны также терминальное и кассовое решение. По оценкам ВТБ 24, наиболее популярна услуга будет в Москве, Санкт-Петербурге, Хабаровске, во Владивостоке, Благовещенске и Иркутске.

Как ожидается, этой системой будут пользоваться китайские туристы, число которых в последнее время неуклонно растет, приближаясь к 1 млн человек в год. По данным пограничной службы, Китай занимает первое место по количеству туристов, посещающих Россию, и именно на них приходится 5-20% выручки крупнейших торговых центров Москвы и Петербурга. Партнеры полагают, что помимо этих городов наиболее популярен Alipay будет в Хабаровске, Владивостоке, Благовещенске и Иркутске.

Оплата по QR-коду, как отмечает заместитель коммерческого директора «Яндекс.Денег» Анна Кузьмина, — привычный способ расчетов для жителей Китая, и Alipay пришел с этой технологией и в другие популярные у китайцев регионы — в Западную Европу и Юго-Восточную Азию. Теперь, по ее словам, наступил черед России.

По данным ВТБ, его POS-сеть насчитывает 120 тыс. устройств. Среди его крупнейших партнеров — сети «Ашан», «Лента» и «Магнит», РЖД, сервисы «Яндекс.Такси», доставка еды Delivery Club, «ВКонтакте» и другие. Технологическое обслуживание вместе с ВТБ осуществляют ВТБ 24 и компания «Мультикарта».

Коммерческие условия сотрудничества ВТБ и Alipay не раскрывают. По словам источника издания на финансовом рынке, среднерыночная ставка по карточному эквайрингу в офлайне составляет 1% для крупнейших ритейлеров, 2-3% — для малого и среднего бизнеса. Ранее Alipay договорился об эквайринге в сегменте люкс-ритейла с «Русским стандартом».

0 комментариев