Четверг, 20 июля 2017 года
ГЛАВНОЕ » Здоровье » Крупное многонациональное исследование определило множество новых генетических маркеров волчанки

Представители международного консорциума выявили большое количество новых генетических маркеров, делающих человека предрасположенным к волчанке.

Исследование, проведенное под руководством сотрудников Баптистского медицинского центра Wake Forest, Фонда медицинских исследований Оклахомы, Королевского колледжа Лондона и Genentech Inc, опубликовано в Nature Communications. В проекте рассматривалась системная красная волчанка, один из наиболее распространенных типов этой аутоиммунной болезни.

Специалисты проанализировали генетические данные 27 574 человек с европейским, афроамериканским и испанским происхождением, используя Immunochip. Эта технология генотипирования была специально разработана для аутоиммунных болезней. Ученые идентифицировали 58 регионов в геноме европейцев, 9 участков у негров и 16 – у латиноамериканцев. Структуры существовали независимо от хорошо известных связей лейкоцитарного антигена человека, также рассматривавшегося в проекте. Важным открытием оказался факт, что почти 50% регионов имели несколько генетических вариаций, повышавших предрасположенность некоторых людей к волчанке.

«Мы также обнаружили, что многие связанные с болезнью маркеры распространялись и на другие аутоиммунные нарушения. Регионы генома, присущие только волчанке, могут позволить понять, почему у человека развивается именно она, — сказал профессор Карл Лангефельд, ведущий автор исследования из Wake Forest. – Результаты помогут выявить биологические каналы для персонализированных лекарств».

Авторы также выяснили, что риск волчанки неожиданно сильно повышается, если располагающие к болезни варианты гена (аллели) действуют независимо. На следующих стадиях команда хочет понять, как состояние генома влияет на вероятность развития нарушения, и какие внешние факторы могут его спровоцировать.