Воскресенье, 25 июня 2017 года
ГЛАВНОЕ » В мире » Норвежские исследователи определили природу происхождения огромных кратеров на дне Баренцева моря

wpid-nazvaniya-13.jpg

Группа норвежских исследователей определила природу происхождения огромных кратеров на дне Баренцева моря. Свои доводы учёные изложили в собственной статье, опубликованной на страницах издания Science.

По мнению геофизиков, кратеры на дне моря, вероятно, стали следствием большого взрыва, случившегося в конце последнего ледникового периода. В результате происходивших в то время природных процессов произошёл распад газовых гидратов, что спровоцировало выброс метана и как следствие – изменение рельефа.

«Область кратеров была покрыта толстым ледяным покровом в течение последнего ледникового периода. По мере того, как климат нагревался, ледяной покров был прорван, и огромные количества метана оказались внезапно освобождены. Это и привело к созданию кратеров», — говорит Карин Андреассен, один авторов исследования.

Ученые проанализировали около ста кратеров на дне Баренцева моря диаметром от 300 до 1000 метров. Они предположили, что распад газовых гидратов начался примерно 15−17 тысяч лет назад. Завершился этот процесс взрывом придонных пузырей с метаном около 11 тысяч лет назад.

По словам ученых, попадание большого количества метана в гидросферу и атмосферу планеты опасно, поскольку метан представляет собой сильный парниковый газ.

Аналогичные скопления газовых гидратов, но меньших размеров, находятся в Сибири, а также в Антарктиде и Гренландии.