Суббота, 16 октября 2021 года
ГЛАВНОЕ » Наука » Солнечный свет стимулирует микробное дыхание органического углерода

Солнечный свет стимулирует микробное дыхание органического углерода

Солнце и микробы взаимодействуют, расщепляя растворенный органический углерод (РОУ) в поверхностных водах. Но ученым не удавалось предсказать скорость и степень реакции при разном качестве освещения. Новое исследование помогает объяснить, как солнечные лучи меняют состав органических материалов.

Проект представлен в Nature Communications.

Фотохимическая обработка РОУ предположительно отвечает за треть CO2, выделяющегося из поверхностных вод Арктики. Доля включает прямое преобразование вещества и непрямое, когда меняется химический состав углерода и, следовательно, скорость микробного дыхания. Сейчас ученые не могут предсказать характеристики этого распада в условиях темноты или освещенности. Команда исследователей, включавшая специалистов Мичиганского и Орегонского университетов, Лаборатории молекулярных экологических наук и ряда других учреждений, постарались ответить на этот вопрос.

Авторы использовали масс-спектрометры, оборудование для измерения активности микробов, состава бактериальных сообществ и генетической экспрессии. Выяснилось, что в темноте микроорганизмы, проживающие глубоко в слоях вечной мерзлоты или поверхностных органических почвенных слоях, разлагают наиболее распространенный в любом грунте РОУ.

Солнце производило или удаляло этот водород. В результате менялись ключевые метаболические шаги, необходимые местным микробам для адаптации и переработки РОУ, подвергшегося действию света. Изменения в углероде вечномерзлого грунта привело к двукратному учащению дыхания. То есть, попав в подсвеченный поверхностный слой воды, РОУ из этого типа почвы может быстро преобразоваться в углекислый газ. Это – важные сведения, учитывая повышение температуры и таяние арктических льдов. Выводы могут лечь в основу более точных методов определения климатических процессов.