Суббота, 18 сентября 2021 года
ГЛАВНОЕ » Общество » Строители завершили установку арок транспортного перехода через Керченский пролив

Строители завершили установку арок транспортного перехода через Керченский пролив

Автомобильный пролет строящегося моста через Керченский пролив закрепили на фарватерных опорах, сообщил инфоцентр «Крымский мост».

В полдень судоходство в Керчь-Еникальском канале возобновили в обычном режиме — на 18 часов раньше запланированного срока. Накануне строители подняли арку весом более пяти тысяч тонн на высоту 35 метров, процесс занял около пяти часов.

«Арка в настоящее время надежно закреплена. Работы производятся на безопасной для судоходства высоте и в безопасной зоне, не попадающей в судоходный габарит, поэтому мы открываем Керчь-Еникальский канал», — цитирует инфоцентр начальника ФКУ Упрдор «Тамань» Росавтодора Романа Новикова.

Первое судно уже прошло под обоими арочными пролетами.

Операция по установке арки началась утром в среду, судоходное движение в проливе приостановили на 72 часа. Арочный пролет длиной 227 метров и высотой 45 метров доставили в створ моста с помощью буксиров.

После установки на фарватерные опоры обе арки обеспечат беспрепятственный пропуск судов через свободное пространство шириной 185 м и высотой 35 м от воды.

 »Морская операция стала технологической доминантой нашего проекта, и ее завершение позволяет нам перераспределить ресурсы на другие участки и производить уже те работы, которые идут вслед за устройством опор и установкой пролетных строений», — сказал журналистам начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Росавтодора (учреждение — заказчик проекта) Роман Новиков.

Автодорожная арка наряду с железнодорожной считается самым габаритным элементом моста из Крыма на Кубань. Ее длина — как два футбольных поля, или 227 метров, а высота от нижней части до самой высокой верхней точки — 45 метров.

«Арка создана для моря, для пропуска судов под мостом, но собрана на суше. На керченском берегу под открытым небом были развернуты большие сборочные стенды. Сюда с российских заводов привезли почти 200 крупных элементов, из которых арку собрали как конструктор. Эта работа началась в августе 2016 года и была выполнена, как и планировалось, за 12 месяцев», — рассказали в инфоцентре.

Чтобы собрать арку, строители выполнили более 3,5 км стыковых швов и закрутили свыше 175 тыс. высокопрочных болтов общим весом 110 тонн.

Операция по установке столь габаритных конструкций как арки Крымского моста в морской акватории проводится впервые в практике отечественного мостостроения.

«Опыта, аналогичного по масштабам, климатическим и гидрологическим условиям, у советских и российских мостовиков еще не было, — отметили в инфоцентре. — В то же время будущая морская операция — результат накопленной практики и передовых технологий как отечественного, так и мирового мостостроения».

Морская операция по транспортировке автодорожной арки Крымского моста началась в среду утром. Уже к вечеру моряки доставили конструкцию к фарватеру для установки ее на опоры моста — она преодолела по морю в общей сложности 5 км.

Непосредственно подъем арки на опоры начался в четверг утром — в этой операции было задействовано до 30 человек в одну смену (инженеры, стропальщики, сварщики, геодезисты, специалисты контроля качества).

Для начала специалисты подняли арку лишь на 1 — 1,5 метра, чтобы подъемные механизмы смогли ощутить всю нагрузку от этой многотонной конструкции. «В течение часа арка выдерживалась на весу, затем происходил дальнейший подъем арочного пролета со средней скоростью 5 метров в час», — рассказали в инфоцентре.

На пролетной высоте арка оказалась в четверг вечером, после этого специалисты успешно закрепили конструкцию на фарватере. «Мы учли опыт первой морской операции — по установке железнодорожной арки, и сплав автодорожной арки провели гораздо быстрее: вместо отведенных 72 часов уложились в 54 часа. То ест чуть более 2 суток», — отметил Рыженькин.

0 комментариев