Воскресенье, 25 июня 2017 года
ГЛАВНОЕ » В мире » Ученые выявили причину образования сверхмассивных черных дыр в молодой Вселенной

Сверхмассивные , существующие в центрах звездных скоплений, таят в себе множество загадок — неизвестно, например, как они достигают своих колоссальных масс. Точнее, было неизвестно еще совсем недавно, пока ученые из Института астрономии в Гейдельберге (Германия) не поняли, в чем дело.

«Самые ранние галактики Вселенной содержат в себе столь огромные черные дыры, что мы просто терялись в догадках, пытаясь понять, как они вообще успели поглотить столько вещества за те миллиарды лет, в течение которых существуют. Сверхмассивная черная дыра, масса которой равняется массе десятков миллиардов Солнц, просто не может сформироваться за тринадцать миллиардов лет. Тем не менее — вот она, существует в реальном мире», — рассказывает со страниц издания Nature один из ведущих авторов исследования, Роберто Декарли.

До этого ученые думали, что черные дыры формировались в итоге гравитационного коллапса гаснущих звезд. Этот телескоп, как объясняют авторы статьи, может следить за движениями даже самых холодных облаков газов, из которых создаются звезды, что дает возможность использовать его для прямой оценки частоты формирования звезд.

Данная вновь открытая популяция галактик может разрешить загадку появления этих экстремально больших галактик с сотнями миллиардов звезд в них всего лишь через 1,5 миллиарда лет после огромного взрыва.

По этой причине астрономам не удалось увидеть рождающиеся звезды внутри 25 галактик, за которыми они вначале наблюдали, однако зато они смогли проследить за этим процессом в соседних «звездных мегаполисах», черные дыры в которых не были столь активными. Так, было установлено, что на ранних этапах становления Вселенной звезды росли с огромной скоростью, и каждый год в галактиках возникало несколько светил.

Каждый год в таких галактиках зажигалось несколько новых звезд, превышающих массу Солнца в несколько сотен раз.