Комиссия польских специалистов нашла запись момента взрыва на бортовом самописце Ту-154, в котором разбился президент республики Лех Качиньский. Об этом в субботу заявил министр национальной обороны страны Антоний Мачеревич.
В 2011 году Межгосударственный авиационный комитет представил окончательный отчет о причинах авиакатастрофы. По итогам технического расследования, непосредственной причиной крушения самолета признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром. К подобным выводам пришла и первая польская комиссия под руководством экс-главы МВД Ежи Миллера, однако польские власти не согласились с отчетами и создали вторую комиссию.
«Мы установили, что произошел взрыв, который в конечном итоге самолет уничтожил. В настоящее время мы знаем намного больше», — заявил Мачеревич. По его словам, момент взрыва был найден и идентифицирован в записи одного из регистраторов. «Мы занимаемся в настоящее время его анализом и исключением всякой возможности другой интерпретации этой электронной записи», — добавил министр.
Мачеревич напомнил, что версию взрыва озвучила комиссия, расследующая катастрофу в своем отчете еще весной. «Тогда мы установили, что произошел взрыв, который в конечном итоге самолет уничтожил. В настоящее время мы знаем намного больше», — утверждает польский министр.
«Мы нашли в записи одного из регистраторов момент взрыва – он был идентифицирован. Мы занимаемся в настоящее время его анализом и исключением всякой возможности другой интерпретации этой электронной записи», — добавил Мачеревич.
Самолет Ту-154, на борту которого находился президент Польши Лех Качиньский и другие высокопоставленные польские чиновники, разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года. При крушении погибли все находившиеся на борту 96 пассажиров.
В 2011 году Национальный комитет по расследованию авиационных происшествий пришел к выводу, что самолет опустился ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в условиях плохой видимости и врезался в дерево.
После прихода в 2015 году к власти партии «Закон и справедливость» Ярослава Качиньского было решено провести новое расследование катастрофы. С тех пор польская сторона делала неоднократные заявления в пользу версии взрыва на борту самолета. Однако никаких новых аргументов польская комиссия не обнародовала.
0 комментариев