Четверг, 13 мая 2021 года
ГЛАВНОЕ » Политика » В Совфеде ответили на призыв остановить строительство Крымского моста

В Совфеде ответили на призыв остановить строительство Крымского моста

Сенаторы от Республики Крым Ольга Ковитиди и Сергей Цеков считают бесперспективными и безосновательными призывы министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна «срочно остановить» строительство моста через Керченский пролив.

В сообщении на сайте своего ведомства чиновник назвал строительство моста незаконным и потребовал его прекращения. «Это возможно только под давлением международных партнеров Украины и дополнительных санкций против России», — считает он. Омелян также заявил, что количество судозаходов в украинские порты Мариуполь и Бердянск на Азовском море снизилось из-за того, что крупные суда не могут пройти через арочные пролеты будущего моста.

«Призываю «срочно прекратить» осуществляемое извне внешнее управление Украиной, приведшее к утрате ее государственного суверенитета, росту безработицы, кризису политической, экономической, социальной системы этой страны и массовому обнищанию украинского народа», - заявила Ольга Ковитиди Федеральному агентству новостей.

По словам сенатора, жалобы на падение грузооборота азовских портов Омельян должен адресовать собственному кабмину, а не российской стороне.

Сергей Цеков считает, что призыв Омельяна не приведет ни к каким действиям со стороны западных партнеров Украины.

«С точки зрения исков по отношению к России в рамках международного права, никаких перспектив нет», — заявил он RT. «За годы нахождения Крыма в составе Украины Азовское море и Керченский пролив фактически оказались внутренними, совместными водами Украины и России», — пояснил он, добавив, что взаимоотношения во внутренних морях не регулируются международным правом.

Ранее министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян призвал остановить «незаконное строительство» моста в Крым с помощью ужесточения санкций в отношении России. По словам министра, при строительстве моста вводятся новые ограничения по габаритам судов, проходящих по Керченскому проливу. До половины судов, перевозящих зерно из порта Мариуполя, не соответствуют требованиям прохода через арку моста.

«Фактически убытки выражаются в потере грузопотока и, как следствие, недополучение портовых сборов в портах Мариуполь и Бердянск», — сказал Омелян. По подсчетам ведомства, Мариупольский порт потеряет порядка $130 тыс. портовых сборов в год, а порт в Бердянске — $206 тыс.

Крымский мост не может являться причиной экономического бедствия Украины, так как еще не сдан в эксплуатацию, подчеркнула Ковитиди.

«Жалобы украинской власти на падение грузооборота Азовских портов Украины должны быть адресованы Кабинету министров Украины, поскольку являются экономическими последствиями сдачи украинских портов в концессию крупным мировым державам, и Крымский мост, еще не сданный в эксплуатацию, никакой причастности к этому не имеет», — сказала Ковитиди.

Сенатор уверена, несмотря ни на что мост будет сдан в 2019 году.

«Крымский мост, выполняющий свою историческую миссию, отвечает всем установленным требованиям мореплавания, включающим систему безопасности, навигации, углубления фарватера. При любой погоде в полном объеме будет сдан в 2019 году», — подчеркнула Ковитиди.

0 комментариев