Суббота, 18 сентября 2021 года
ГЛАВНОЕ » В мире » В США не смогли доказать вмешательство России в выборы 2016 года

В США не смогли доказать вмешательство России в выборы 2016 года

Председатель комитета по разведке сената США Ричард Берр заявил, что, несмотря на якобы имевшие место попытки России вмешаться в президентские выборы в США, исход голосования затронут не был.

«Российское вмешательство не оказало влияние на результаты выборов», — сказал он в среду на пресс-конференции, посвященной состоянию расследования предполагаемого вмешательства РФ

В то же время также присутствовавший на пресс-конференции представитель комитета демократ Марк Уорнер заявил, что целью России было «посеять хаос и вызвать раскол в нашей стране».

В свою очередь Берр описал действия, якобы предпринимавшиеся Россией в 2016 году, как «очень широкую сеть российского вмешательства».

Председатель комитета по разведке сената США заявил также, что члены комитета зашли в тупик с изучением досье, содержащего компрометирующие сведения о президенте США Дональде Трампе.

«К сожалению, комитет уперся в стену», — сказал Берр, комментируя досье на Трампа, составленное бывшим британским агентом МИ-6 Кристофером Стилом.

По его словам, членам комитета до сих пор не известно, кто были информаторы Стила.

Ричард Берр также заявил, что комитет продолжает расследование. По его словам, были допрошены все члены администрации бывшего президента США Барака Обамы. Также сенаторы заслушали показания представителей Twitter и Facebook. Ричард Берр пообещал собравшимся, что комитет сможет сформулировать окончательные выводы до конца 2017 года.

Представители Twitter и Facebook были допрошены комитетом потому, что, как сообщил CNN, в соцсетях размещались якобы оплаченные Россией рекламные материалы. Они, в частности, носили антимусульманский характер и должны были вызвать недовольство в обществе. Телеканал утверждал, что, в основном, рекламу получали важные для победы Дональда Трампа на выборах штаты Висконсин и Мичиган. Сегодня, выступая на заседании комитета по разведке, Ричард Берр заявил, что получавших такую рекламу штатов было больше.

3 октября вице-президент по политике и коммуникациям Facebook Эллиот Шраге заявил, что около 10 млн. пользователей соцсети посмотрели политическую рекламу, которая могла иметь российское происхождение.

На прошлой неделе представители сервиса микроблогов Twitter на слушаниях по «российскому делу» рассказали, что в 2016 году закрыли более 200 аккаунтов, которые, предположительно, были связаны с Россией и в нарушение правил распространяли политическую рекламу.

0 комментариев