Компания «Пронто медиа», владеющая сайтами Irr.ru и Job.ru, объявила о прекращении бизнеса, о соответствующем решении уведомила Лондонскую биржу материнская компания холдинга Pronto, компания Trader Media East.
«Дочерняя компания Trader Media East, Pronto Media Holding приняла решение прекратить операции в диджитал-сегменте в соответствии с решением совета директоров PMH от 22 ноября», — отмечается в сообщении холдинга.
Основанная в 1992 году газета частных объявлений «Из рук в руки» перестала выходить в 2015 году, с тех пор сервис функционирует как платформа irr.ru, размещающая объявления в различных тематиках — аренда и продажа недвижимости, транспорт, электроника и бытовая техника, товары для дома и дачи, хобби и отдых и др.
Trader Media East принадлежит турецкой медиагруппе Dogan Yayin. Компании специализируются на выпуске классифайдов (издания с большим количеством частных объявлений). Единственный актив TME — это компания «Пронто медиа холдинг», которой принадлежат сайты irr.ru, job.ru и другие онлайн-площадки с объявлениями.
В 2015 г. «Пронто медиа холдинг» получила прибыль при сокращении выручки на 66,2% до $21,4 млн, отчитывался его акционер TME. По состоянию на 30 сентября 2017 г. консолидированная выручка компании составила $5,8 млн при убытке в $19,6 млн., говорится в сообщении компании.
Компания была создана в 1992 г., «Из рук в руки» долгое время была лидером на российском рынке среди изданий, распространяющихся бесплатно.
Весной 2015 г. холдинг принял решение прекратить выпуск печатных версий газеты «Из рук в руки» в Москве и Петербурге, а региональные издания перевести на франшизу. Компания решила полностью сосредоточиться на развитии онлайн-продуктов. В конце мая «Пронто медиа холдинг» объявила, что теперь на сайте irr.ru все объявления, кроме тех, что в разделе «Недвижимость», станут бесплатными.
На платные объявления приходилась небольшая часть в выручке компании, признавали в «Пронто медиа холдинге». Размещение бесплатных объявлений должно было увеличить посещаемость портала и расширить контекстную базу.
Но аудитория порталов постепенно сокращалась. В апреле 2015 г., по данным Mediascope (бывший TNS), irr.ru портал насчитывал 6,4 млн человек, спустя год в том же апреле аудитория сократилась до 4,4 млн человек. В последних рейтингах Mediascope аудитория irr.ru и job.ru не указана.
Источник, близкий к «Пронто медиа холдингу», рассказал «Ведомостям», что акционеры компании действительно вели переговоры о поиске новых инвесторов или продаже компании, но договориться ни с кем из них не удалось.
0 комментариев