Вторник, 28 марта 2017 года
ГЛАВНОЕ » Разное » Введение во храм Пресвятой Богородицы: все о грядущем празднике

Введение во храм Пресвятой Богородицы: все о грядущем празднике

В церкви 4 декабря празднуется Введение во храм Пресвятой Богородицы. Известно, что родители Марии, святая Анна и святой Иоаким, долгое время не могли зачать ребенка и дожили до преклонных лет. Однажды им явился ангел и сообщил о скором появлении на свет Марии.

После этого Анна и Иоаким решили, что отправят дочь служить Богу за то, что он послал им такое счастье. Когда девочке исполнилось 3 года, родители привели ее в храм Иерусалима. Именно там Мария воспитывалась вместе с другими девушками, занималась рукоделием, изучала Священное Писание и свободное время проводила в молитвах. Предание гласит, что Марии явились ангелы, которые разговаривали с ней и даже подавали пищу.

До 15 лет Мария жила в храме, после чего ей выбрали в мужья благочестивого Иосифа, оставшегося вдовцом. Известно, что сам праздник Введения был установлен еще в период раннего христианства, но широкое распространение получил только в IX веке. Русский народ сократил название праздника «Введение пресвятой Богородицы в храм» и стал называть этот день Введением. Причем, ассоциировали его не только с личностью Богоматери, но и с образом зимы, которая на Введение также вступала в свои права.

Введение во храм Пресвятой Богородицы: История праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы

Введение во храм Пресвятой Богородицысовершилось, по сохраненным Преданием рассказам, следующим образом. Родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, молясь о разрешении неплодства, дали обет, если родится дитя, посвятить его на служение Богу.

Согласно Преданию Церкви, имея три года от роду Дева Мария была приведена родителями – праведными Иоакимом и Анной в Иерусалимский храм, чтобы быть посвященной на служение Богу. Когда младенец Мария в сопровождении родственников была приведена ко храму, встретивший ее первосвященник по внушению Святого Духа и к изумлению всех присутствовавших, ввел ее во Святая святых – главное место храма, в которое не то что младенец женского пола, но и сам первосвященник мог войти только один раз в год.

 

Праведные Иоаким и Анна, вручив Дитя воле Отца Небесного, возвратились домой. Преблагословенная Мария осталась в помещении для девственниц, находившемся при храме. Вокруг храма, по свидетельству Священного Писания (Исх. 38; 1 Цар. 1, 28; Лк. 2, 37) и историка Иосифа Флавия, имелось много жилых помещений, в которых пребывали посвященные на служение Богу.

Глубокой тайной покрыта земная жизнь Пресвятой Богородицы от младенчества до вознесения на небо. Сокровенна была и ее жизнь в Иерусалимском храме.

Но в Церковном предании сохранились сведения, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу. В воспоминание Введения Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм Святая Церковь с древних времен установила торжественное празднество. Указания на совершение праздника в первые века христианства находятся в преданиях палестинских христиан, где говорится о том, что святая царица Елена построила храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы.

В апостольском послании, которое читается на богослужении праздника Введения Пресвятой Богородицы, рассказывается об устройстве ветхозаветной богослужебной скинии, по образцу которой и был в последствии создан Иерусалимский храм. Храм – это как бы небольшая модель мира и одновременно человека, микрокосм. В данном случае, используя в день Введения Девы Марии во храм апостольское чтение о устройстве скинии, Церковь указывает на храм как прообраз Богоматери.

Скиния состояла из внешнего помещения, которое называлось «святое», а внутри него находилось другое, меньшее помещение, которое называлось «Святая святых». Во внешнее помещение регулярно входили священники для совершения богослужений, а во Святая святых только один раз в год входил первосвященник с жертвенной кровью для очищения грехов народа. Также во Святая святых происходили богоявления. Поскольку Деве Марии предстояло Самой стать вместилищем Бога, Первосвященник и ввел Ее во Святая святых.

Апостол Павел в своем послании перечисляет священные предметы, которые находились во Святая святых. В свою очередь Церковь в богослужении образ каждого из этих предметов употребляет в отношении Богоматери. Это золотая кадильница, в которой огонь и фимиам – образ Божества. Это Ковчег Завета, в котором находилась манна небесная, символизирующая Христа , процветший жезл Ааронов, символизирующий рождение от Девы не знавшей мужа и скрижали Завета – образ воплощенного Слова.

Введение во храм Пресвятой Богородицы: Гадания на Введение в Храм Пресвятой Богородицы

Гадания в этот день чаще всего касались личной жизни (девушки гадали на суженого), дальнейшей судьбы, здоровья и т.п.

Гадание на суженого

Перед сном девушки приготавливали различные предметы (ключ с замком, зеркальце, мостик из прутьев), а затем прятали их под подушку или матрац. Перед сном нужно было сказать: «Суженый-ряженый, приди ко мне переведи через мостик (открой замочек и т.д.)». Если девушка видела во сне как кто-то ее переносил через мост, открывал замок и т.д., то ей предстояло выйти в скором времени замуж.

Существовали также такие гадания на ночь, когда девушки на ночь надевали на одну ногу два чулка и говорила: «Суженный-ряженный приди, переобуй меня!». Утром девушка проверяла, поменял ли ей суженый-ряженый носки.

Как и на другие великие церковные праздники, ворожить можно было по особым правилам.

Например, при ворожбе нельзя было на ночь читать молитву и надевать крестик. Спать ложились одетыми, что уподоблялось гадающему покойнику. Это свидетельствовало о том, что во сне человек предполагал отправиться в какое-то путешествие.

Предметы, используемые при ворожбе так или иначе были связаны со свадьбами и свадебными обрядами. С их помощью девушки узнавали подробности своей дальнейшей жизни.

Введение во храм Пресвятой Богородицы: Обряды и обычаи на праздник Введения Богородицы во храм

Чтобы год провести удачно, а зимой не болеть, наши предки обязательно приветствовали братьев Морозов, но вот только делать это должна была не вся семья, а только её хозяин. При этом в доме сильно топили печь, чтобы предстоящую зиму провести в тепле.

Прежде, чем лечь спать девушки произносили такие слова: «Святое Введенье, веди меня туда, где мне жить». Согласно поверью, в ночь с 4 на 5 декабря ей должен присниться сон, который покажет дом будущего мужа.

Также, часто практиковался обряд освящения воды, после чего её давали выпить понравившемуся парню. Многие верили, что на этот праздник она приворотная и молодой человек обязательно влюбится в неё.

На Введение утром женщины осыпали коров конопляными семенами, после чего смазывали вымя, чтобы корова давала побольше молока. Помимо этого обряда, женщины исполняли еще один — кормление коров густым киселем, и чем гуще кисель, тем вкуснее будет сметана. А чтобы уберечь свой скот от болезней и воришек, хозяйки окуривали сараи ароматными травами.

0 комментариев

*

Комментарий: