16.08.13 14:24, Пятница
Юбилей первой на Урале пресс-службы энергокомпании
РИА «Энергетика и ЖКХ» продолжает знакомить читателей с историей становления уральской энергетики. В четырнадцатом выпуске вы узнаете, как создавались PR-подразделения Свердловэнерго
Пресс-служба ОАО «Свердловэнерго» родилась 17 августа 1998 года, ровно 15 лет тому назад. Многие помнят, что это знаменитый день дефолта, когда доллар молниеносно взлетел, а банки перестали выполнять обязательства перед вкладчиками. Именно в этот день вышла на работу Валерия Очинян, первый руководитель и в тот момент единственный сотрудник пресс-службы. В нервозной обстановке оперативки звучали сигналы о нехватке средств на топливо и для зарплаты, а ей предстояло просить деньги на фото — и видеоматериалы, а также прием в штат новых сотрудников. В прошлом инженер, а впоследствии опытный журналист, она убедила руководство Свердловэнерго и генерального директора В.Н. Родина в необходимости минимальных затрат на обустройство нового подразделения.
В пресс-службу пришли талантливые молодые сотрудники, у которых уже было за плечами по два высших образования: Светлана Тимченко, юрист и талантливый журналист и PR-специалист, Ирина Войня, которая после получения высшего музыкального образования блестяще окончила и PR-факультет УрГУ. Творческую техническую группу составил прекрасный бессменный фотограф Свердловэнерго, безвременно ушедший из жизни Валентин Дементьев и один из лучших телеоператоров Екатеринбурга Владислав Воробьев. Сложную и кропотливую договорную работу службы умело вела Евгения Холмогорцева. Забегая вперед, скажу, что руководитель пресс-службы сейчас пишет пятую по счету книгу об энергетике и сотрудничает с РИА «Энергетика и ЖКХ», Светлана Тимченко возглавляет пресс-службу ОАО «ТГК-9», в которой работают и Ирина Войня, и Владислав Воробьев.
Помощники директоров электросетевых предприятий в Свердловэнерго по PR. Вторая слева — Наталья Балдова. В центре руководитель пресс-службы Валерия Очинян (слева) и референт Евгения Холмогорцева
Вся эта команда, как и многие тогда, не вполне понимала стоящие перед ними задачи. Выпускали еженедельную газету, снимали, монтировали и размещали на местных телестанциях программу «Многоликая энергетика». То есть занимались, по сути, журналистской работой. Кроме того, организовывали традиционные встречи руководства с прессой по важным поводам: подготовка к зиме или к грозовому сезону. Так продолжалось не более полугода.
Все изменилось с приходом в РАО «ЕЭС России» А.Б.Чубайса и началом его реформ. На постоянных семинарах в Москве пиарщиков учили, как составлять PR-программы, проводить акции, бороться с неплательщиками, с хищениями на энергообъектах, а главное – пропагандировать и разъяснять энергетикам и потребителям смысл предлагаемых реформ.
Было сложно объяснить даже журналистам, что энергия – не «природное богатство, достояние населения», а продукт огромного труда тысяч людей, за который надо платить. Нелегко было убедить всех и в необходимости такой непопулярной меры, как повышение тарифов. Постепенно бранные слова в адрес энергетиков стали исчезать, а резкий тон выступлений менялся на сначала сочувствующий, а потом и одобрительный. Этому способствовали многочисленные пресс-конференции, пресс-туры, интервью первых лиц, контакты с региональными властями, союзниками и организация их выступлений в прессе и др.
» Летучая» пресс-конференция генерального директора Свердловэнерго В.Н. Родина
Но самым сложным было найти поддержку в вопросах реформ, смысл которых мало кто понимал, но которые беспокоили всех. Обучающие семинары для СМИ, встречи журналистов с идеологами, интервью с президентом фондовой биржи, «горячая линия» генерального директора для сотрудников, выпуск специальных брошюр «Вопрос-ответ», телефон доверия – неполный перечень способов разъяснить происходящее населению и снять напряжение в многотысячном коллективе. Надо сказать, к тому времени в необходимости в PR-подразделения убедились даже относившиеся к ней с недоверием: по инициативе руководителя пресс-служба стала отделом со структурными подразделениями на предприятиях. На электростанциях и в сетях появились помощники директоров по связям с общественностью и взяли на себя часть нагрузки. Среди них была и Наталья Балдова, специалист Западных электрических сетей, которая сегодня руководит PR-подразделением в ОАО «МРСК Урала».
По окончании первого этапа реформ бренд Сведловэнерго остался за сетевой компанией, которая вошла в состав ОАО «МРСК Урала». Департамент, куда в 2008 году влилась пресс-служба Свердловэнерго, создал и в тот момент возглавил Олег Мошкарев, нынешний генеральный директор РИА «Энергетика и ЖКХ».
Валерия Горонкова
Комментарии (0)
|
|||