25.04.12 10:49, Среда
Владимир Базаров: Я готов к тому, что буду битым
Назначение директора департамента экономической политики администрации Сургута Владимира Базарова на пост «главного коммунальщика» города стало для общественности довольно неожиданным
Назначение директора департамента экономической политики администрации Сургута Владимира Базарова на пост «главного коммунальщика» города стало для общественности довольно неожиданным. На кресло директора департамента городского хозяйства (ДГХ), пустовавшее с начала января, после ухода на пенсию Александра Калачева, прочили разные кандидатуры. И назначенца первого зама главы города Романа Маркова — Вадима Кочеткова (сейчас он занимает пост замдиректора ДГХ), и руководителей двух крупнейших управляющих компаний Сургута (Центрального и Восточного ДЭЗов) Рафаиля Ульбекова и Вячеслава Чуракова. Однако кадровое решение довольно внезапно было принято в пользу Базарова. О том, почему он согласился на эту «расстрельную» должность, зачем управляющие компании «шантажируют» администрацию, и станет ли Сургут вновь «оазисом благополучия», Владимир Базаров рассказал порталу ejnews.ru.
— Не буду вас спрашивать, почему вы согласились на эту должность. Наверное, потому что есть такое слово — надо…
— А я могу ответить.
— Вы проработали на новой должности около недели, познакомились с коллективом. Уже определили для себя первоочередную задачу? Отличается ли она от той, с которой вы изначально шли на этот пост?
— Не отличается. Но появились, так сказать, новые вводные. В городе достаточно серьезная ситуация с субсидиями на пассажирские перевозки, и она требует незамедлительного вмешательства. Сейчас я продолжаю знакомиться с отраслью. Пока это происходит, в основном, через подчиненных. Приглашаю руководителей отделов, они рассказывают, чем занимаются. Дело движется, как я и планировал, но не так быстро, как хотелось бы. Сначала думал, что за неделю со всеми пообщаюсь, посмотрю все документы, а потом поеду по предприятиям. Но всплывают то новые задачи, то думские комитеты, слушания. Думаю, как минимум полгода в таком темпе придется работать. Но не могу сказать, что потом будет легче.
— Накануне вашего назначения в городе сложилась непростая ситуация в коммунальном секторе. Депутаты были возмущены тем, что администрация города полностью вышла из участия в уставном капитале двух крупнейших управляющих компаний. Парламентарии обеспокоены тем, что теперь у муниципалитета не будет рычагов воздействия на коммунальщиков. А как вы считаете?
— Наличие у муниципалитета 25% акций УК ничего не меняло. Будь у нас 25% плюс один голос, тогда был бы блокирующий пакет. Но, с другой стороны, это бы нам уже не позволяло участвовать в 185 федеральном законе, по которому город получил более одного миллиарда рублей на ремонт домов.
— А как же возможность посмотреть, например, бухгалтерские документы? Не секрет, что ряд коммунальщиков те же деньги на ремонты домов не всегда используют по целевому назначению.
— Я говорил бы не о том, что надо смотреть бухгалтерию, а о том, что департамент, на мой взгляд, должен следить за ходом исполнения работ. Есть смета на ремонт, в которой четко все прописано, есть акт выполненных работ, где обозначены объемы, расценки
— На ваш взгляд, будет ли необходимость создавать муниципальную управляющую компанию в Сургуте? Если брать во внимание слова Рафаиля Ульбекова о том, что он будет отказываться от ветхого жилого фонда, домов, которые не платят
Прежде всего, надо налаживать партнерские отношения с управляющими компаниями. Мне и глава поставил такую задачу, и я сам ее понимаю.
А до сих пор эти отношения были неравными?
Не то чтобы неравными, но было некое противостояние, перешедшее в открытую форму. Сейчас есть возможность начать все с чистого листа.
То есть, это был крайний ход с их стороны?
Возможно, это был крик души. Повторюсь, нужно взять за отправную точку сегодняшний день и перенести из прошлого весь наработанный позитив. А все недопонимания разрешить. Ну, а если чисто теоретически предположить, что УК будут отказываться от жилого фонда, то для управления им муниципальное предприятие создаваться точно не будет. Это не вписывается ни в какие современные законодательные и жизненные реалии. Эти дома либо будут перехватывать другие УК, либо в них будут создаваться ТСЖ.
— А как быть с недобросовестными коммунальщиками, которые из года в год, меняя лишь названия, но не собственников, орудуют на рынке ЖКХ? В любом другом бизнесе все понятно — плохой предприниматель, который работает нечестно, обманывает клиентов, по законам рыночной конкуренции «отмирает» сам собой. В коммунальной сфере
— Сколько лет мы находимся в частном коммунальном бизнесе? Несколько. То, что сейчас происходит — наверное, закономерный ход вещей, просто потому что ситуация еще не вызрела. Для нас это настолько новая явь — частные управляющие компании. Люди
— Все эти напитки безумных цветов…
— Да. А ведь это было совсем недавно. Сегодня ситуация изменилась в корне. Есть эти же киоски, но появились и современные торговые центры, супермаркеты. Здесь ситуация будет происходить таким же образом. Уверен: люди почувствуют, что они хозяева, и никто кроме них за их жилье не отвечает.
— Каким вы видите решение вопроса о привлечении частных инвестиций в сферу ЖКХ? У вас есть опыт вовлечения бизнеса в жизнь города. Наверняка он здесь пригодится?
— А правильно ли вообще, что мы пошли по пути развития, а не по пути реконструкции старых микрорайонов — Строителей, НГДУ, — где есть инженерные сети и все необходимые подключения? Вопрос даже не в том, что в новых микрорайонах не хватает мощностей, а в том, что некоторые застройщики просто не хотят платить тариф на подключение. Есть и еще одна проблема. Частные компании, строя на свои деньги инженерные сети, обязаны потом передать имущество муниципалитету. А они этого делать не хотят. У нас есть пример, когда 400 метров теплотрассы оказались в частных руках. Ее собственники уже два года пытаются установить свой тариф и с одного микрорайона брать деньги за то, что по их трубе будут идти тепло и вода. Где гарантия, что частные компании, построив сети и не передав их муниципалитету, не будут диктовать условия и поднимать цены за коммунальные услуги?
— Стоимость коммунальных услуг — это вообще больной вопрос для населения. На встречах с депутатами, чиновниками жители постоянно жалуются и на рост цен, и на непрозрачность тарифообразования…
— Не надо забывать, что если строительные работы, например, можно удешевить, привлекая иностранную рабочую силу
Можно сделать
— Вы, с одной стороны, в удачное время заняли должность: снег уже сошел, убирать его не надо. Но с другой стороны, сейчас все увидели, что
— Уже наводим и достаточно интенсивно. Дорогами и тротуарами занимается наш департамент, зеленой частью — комитет по природопользованию и экологии. Дороги подметаем, вычищаем с обочин скопившуюся грязь. Мы главе пообещали к 1 мая навести порядок. Сейчас идешь по городу — видно, что все уже не так все плохо. Но вопрос тут не только к коммунальным службам, но и к жителям Сургута. Как же мы себя до такого довели? Проезжаешь мимо домов — под окнами лежат горы мусора. Люди не удосуживаются вынести его в мусоропровод, я выкидывают в окно. Я такое видел в Индии и Таиланде. В ряде азиатских стран так принято. Видимо, по части грязи мы азиаты…
— Зато в Сингапуре за жвачку на 1000 долларов штрафуют…
— Вопрос штрафов и наказаний для нас очень острый. Полномочий муниципалитета для его решения не всегда хватает. Вот, стоит торговый центр, возле него мусор. Штраф за это — 1000 рублей. Предпринимателю проще хоть каждый день эти деньги платить, чем убрать вокруг.
— Может, иногда просто некуда выбросить мусор? С урнами в городе — явная нехватка.
— Есть такое. Я этот вопрос себе пометил. Думаю, что надо больше внимания уделять работе с юридическими лицами, с организациями, которые на своих участках должны наводить порядок. Мне нравится опыт Тюмени: Евгений Куйвашев, будучи мэром, ввел систему квартальных — за каждым кварталом следил человек, который ходил по микрорайону, искал нарушения и выписывал штрафы. Хорошая была практика, но с изменением законодательной базы штрафы ушли на уровень субъекта федерации. А когда деньги оставались в муниципалитете, собранные деньги «отрабатывали» зарплату этих людей. Я сейчас думаю, как использовать этот опыт, где взять таких людей.
— Может быть, стоит ТОСы подключить?
— ТОСы очень активны, и на прошлой своей должности мы их подключили к вопросу незаконной торговли алкоголем, они очень быстро откликнулись. Думаю, здесь можно сделать то же самое.
— Не могу не спросить про еще одну больную для Сургута тему — дороги. Есть ли шанс привести их в нормальное состояние?
— В этом году в бюджете на ремонт дорог было запланировано 148 млн рублей, а сейчас депутаты выделили еще 163 млн. дали. Думаю, мы приведем дороги в порядок. Но я больше переживаю по поводу внутриквартальных проездов — они в гораздо худшем состоянии. Часто наблюдаю такую картину: внутри двора обустроен отличный проезд, но въехать во двор практически невозможно. И протяженность проездов, нуждающихся в ремонте, я думаю, не меньше проблемных участков на основных дорогах.
— Работы, судя по озвученным вами планам, предстоит довольно много. И работы порой неблагодарной. Мы же с вами прекрасно понимаем, что главный коммунальщик — это «мальчик для битья», причем битья всеми: депутатами, населением, главой города
— Продумал. Только не способы защиты, а именно методику поведения. Чтобы быть менее битым (а то, что буду битым — я к этому готов),
— Наверное, журналисты задавали вашим предшественникам неудобные вопросы?
— Знаете, лучше дать ответ на неудобный вопрос, чем ждать, когда журналисты сами додумают ответ — не всегда профессиональный и правильный. Потом очень сложно объяснить, что журналист ошибся. Поэтому лучше сказать самому. Журналисты на первом моем брифинге признались, что департамент экономической политики был самой доступной для СМИ структурой администрации, и я пообещал, что постараюсь транслировать эту политику и в ДГХ. Чем больше мы говорим, чем больше объясняем людям, тем лучше. И тем меньше повода для домыслов. Так что я постараюсь оставить вам минимум возможностей для додумывания.
Степан Рубежной
Комментарии (0)
Loading...
|
Loading...
|
Loading...
|
Loading...
|