Войдите на сайт


21.05.12 17:28, Понедельник

Владимир Сысоев: Энергетики должны думать о потребителях, а не о том, как закручивать гайки

Владимир Сысоев: Энергетики должны думать о потребителях, а не о том, как закручивать гайки

Замспикера Тюменской областной Думы о бездумном исполнении программы по энергосбережению, кадровом бардаке в ЮТЭКе, отставке губернатора Комаровой и другом – в эксклюзивном интервью порталу ejnews.ru

Тюменская областная Дума готовится принять Стратегию деятельности областного парламента на пятый созыв. В преддверие подведения первых итогов работы парламента и принятия плана на ближайшие годы заместитель спикера, руководитель депутатской фракции Тюменской областной Думы Владимир Сысоев рассказал в интервью порталу ejnews.ru о возможностях, которые открылись оппозиции с получением поста в руководстве Думы, о многострадальной программе «Сотрудничество», бездумном исполнении программы по энергосбережению, причинах провала программы по переселению из балков, кадровом бардаке в ЮТЭКе и руководстве Югры, отставке губернатора Комаровой и новом руководителе Свердловской области Евгении Куйвашеве.

Владимир Владимирович, Вы работаете в Тюменской областной Думе не первый созыв, но впервые стали заместителем председателя областной Думы. Вектор работы изменился?

Вообще, назначение представителя партии нетехнического большинства заместителем председателя – новый поворот в истории Тюменской областной Думы и, наверное, многих региональных парламентов. Вектор работы изменился. На сегодняшний день исполняю обязанности депутата на постоянной профессиональной основе. В областном парламенте курирую вопросы координации и взаимодействия областной Думы с тремя депутатскими фракциями – ЛДПР, КПРФ и «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ». Мы считаем, что это определенный плюс в работе всех трех фракций. За эти три парламентские партии проголосовало значительное количество избирателей, и поэтому, наверное логично, что представитель от них назначен на руководящую должность в Думе. Мою кандидатуру поддержало и, так называемое, большинство от меньшинства, это показатель, что и представители других партий доверяют и видят во мне того человека, который сможет объединить усилия и направить их на то, чтобы в Думе было и иное мнение, и, соответственно, конструктивный диалог. У других партий появилось больше возможностей, к нашему мнению начинают прислушиваться.

Работая в Думе Югры, Вы поднимали вопрос о реализации программы «Сотрудничество». Как сейчас выглядит ситуация?

Да, и сейчас мы вносили предложение о проведении в Ханты-Мансийске совместного заседания двух профильных бюджетных комитетов региональных дум. К сожалению, депутаты идею не поддержали, но мы продолжаем этой темой заниматься и ждем предложений о встрече со стороны коллег из Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

На сегодняшний момент программа «Сотрудничество» как не исполнялась в полном объеме, так и не исполняется. Показатели исполнения программы за прошлый год оставляют желать лучшего – меньше 80%. И здесь многое непонятно, ведь есть мероприятия, есть объекты, которые нужно строить. Мы неоднократно писали запросы и проводили встречи с Губернатором Комаровой по данному вопросу, но пока все без особых изменений.

По программе «Сотрудничество» запланировано строительство многих социально важных объектов в Югре. Но происходят интересные вещи. Сначала запланируем, а только потом начинаем думать, как будем все это делать. Кроме планирования необходимо заниматься и землеотводами, и техусловиями, и проектно-сметной документацией. И проходит один год, второй, и вдруг оказывается, что тут земля муниципалитетом не оценена, тут служба забыла техусловия запросить, а тут забыли согласовать документацию. В итоге — неосвоенные деньги. Возникает вопрос – почему из-за этого должны страдать люди?

Поэтому, мы неоднократно ставили вопрос об отставке двух людей – первого заместителя губернатора Александра Кима и директора департамента строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Сергея Высоцкого, который завалил и жилищную программу, и программу строительства социальных объектов. Как видите, наконец-то губернатор приняла правильное решение и уволила господина Высоцкого. Ну, неужели на это должно было потребоваться полгода! Если мы видим, что люди не исполняют свои обязанности — раз сказали, два сказали, не в состоянии человек измениться, недостаточно у него квалификации – необходимо принимать решение. Сегодня, если в Югре не провести кадровые изменения, то сколько бы денег там не было, люди жить лучше не будут. Жилье не строится, ветхое жилье не сносится – то, о чем губернатор говорит уже второй год подряд, пока остается только на словах.

К слову о ветхом жилье. Югра стала пионером в законодательном регулировании статуса балков и попытке начать комплексное решение этой проблемы. Однако темпы реализации программы оказались на порядок ниже запланированных. Как вы считаете, почему, и какие перспективы у этой программы?

Фактически, в округе были сняты многие ограничения по переселению граждан из фенольного жилья. Но не работает это! Потому что, в первую очередь, чиновники некоторые вещи сделали совершенно неправильно, и бизнес не идет на те условия, которые государство обозначило. И деньги есть на жилищные программы, но они не работают. Одна из мер, которую мы предложили, – если вопросы жилья являются вопросами муниципальных образований, то давайте их с окружного уровня отдадим. Давайте дадим муниципалитетам полномочия и деньги, и они будут сами, напрямую, заинтересованы быстрее сносить ветхое жилье, строить новое жилье и переселять граждан, так как окружные власти не в состоянии справиться с этим фронтом работ. Программа и в этом году работать не будет — не заложена основа, самое важное, не сделаны землеотводы, не подведены коммуникации, не проведены конкурсы.

Еще одна важная вещь – критерии получения людьми средств на переселение из ветхого жилья. Когда речь идет о том, что сумма субсидии составляет не более 35 % от стоимости жилья, а в некоторых случаях и меньше, о чем мы говорим? Ну откуда у человека, живущего в балке, найдутся такие деньги. Если бы они у него были, давным-давно решил бы жилищную проблему. И мы предлагали пересмотреть этот механизм, увеличить сумму субсидии, внесли поправки, но мало внесли – все равно не работает программа. Мы предлагали увеличить сумму субсидии до 70%, до 90% процентов. Будем и дальше настаивать на этом.

В прошлом году активно обсуждались проблемы энергетики в зоне децентрализованного снабжения. Что-то изменилось сейчас?

Эта проблема все еще существует. Год назад потребителям из отдаленных районов Югры начали приходить счета за электричество, когда кВт·ч стал стоить 50 рублей. Это просто было что-то нереальное. И когда наша фракция начала заниматься этой темой, оказалось, что служба по тарифам округа, грубо говоря, разделила всю территорию Югры на централизованную и децентрализованную зоны, отменила так называемое перекрестное субсидирование и стала рассчитывать реальные тарифы. А когда стали звонить хлебозаводы и говорить, при такой стоимости кВт·ч у нас булка хлеба будет стоить под 100 рублей, все одумались. После 1 апреля этот тариф отменили как ошибочный, но три-то месяца он просуществовал! Кроме как антигосударственной политику Службы по тарифам Югры я назвать не могу.

Но и то решение, которое дальше было принято, я считаю тоже неправильным. Был тариф единый на территории Югры, он должен был таким и остаться. А сейчас разделение привело к тому, что из бюджета на урегулирование этих вопросов дополнительно выделяется ежегодно около миллиарда рублей. Хотя реально можно было оставить так, как оно было раньше, чтобы тариф просто растворялся в общей котловой массе и ложился на плечи промышленных предприятий. Потому что мы понимаем, что в основном промышленные предприятия в Югре – это нефтегазовый комплекс, который, думаю, в состоянии оплачивать дополнительно от 10 до 50 копеек.

Вообще, данная тема непрерывно связана с компанией под названием ЮТЭК. Пока не будет наведен порядок в государственной компании ЮТЭК, ситуация не изменится. Фракция ЛДПР — одна их первых подняла вопрос о том безобразии, которое там творится, кадровой лихорадке, которая происходила и происходит на протяжении этих двух лет – после того, как поменялось руководство округа. Надо решить проблему по ЮТЭКу, потому что большинство энергосистем находится либо в собственности, либо в аренде компании, а потом заниматься регулированием тарифов.

Продолжая разговор об энергокомпаниях, в начале года УФАС выписало «Тюменьэнерго» беспрецедентный штраф в 922 млн. рублей. Как вы считаете, это сигнал для всей отрасли или частный случай?

Я считал и считаю, что монополия для нашей страны, особенно в сфере энергетики, недопустима. У нас существует закон о защите конкуренции, но долгое время он просто не работал. И сейчас это именно тот сигнал, который послан всем энергетикам. ФАС оштрафовала Тюменьэнерго почти на миллиард рублей за отказ заключать договоры, я считаю, это решение было правильным, монополии здесь быть не должно. На рынке должна быть конкуренция, а когда компания пытается фактически регулировать энергетический рынок — кому хочу, поставляю электричество, кому хочу, не поставляю, — я считаю это неправильным. Это посыл для всей отрасли. Наверное, в следующий раз компании, принимая решения, будут думать о том как повысить качество услуг потребителям, а не только о том, как закручивать им гайки.

Некоторое время назад наш портал провел анализ тарифов на коммунальные услуги. Насколько, по Вашему мнению, обоснованы тарифы?

Уровень тарифов не всегда в полной мере зависит от органов исполнительной власти субъекта. Тариф зависит именно от услуг предприятий-монополистов, которым, в первую очередь, у нас является «Газпром». Поэтому так называемый корень зла в увеличении тарифов надо искать именно здесь, и этот вопрос должен решаться на федеральном уровне по принципу – мы добываем газ, и давайте заморозим цены на газ для жителей нашей страны лет на 10. Это нам даст возможность сдерживать инфляцию. Если мы останавливаем рост цены на газ, мы остановим и рост цен на электричество, нам удастся остановить рост тарифа на тепло.

Газ сегодня является одной из тех составляющих, которая разгоняет инфляцию. Но каждый год «Газпром» почему-то не стесняется и индексирует цены на 10-15%. Давайте посчитаем. Если мы выйдем на мировые цены на газ — это та задача, которая свое время была поставлена в концепции развития газовой отрасли в стране, то что станет с нашей промышленностью? Наши предприятия разве конкурентоспособны западным рынкам? Нет. Наши бюджетники зарабатывают столько же, сколько европейцы? Нет. Поэтому здесь должны быть приняты именно системные решения на уровне руководства страны.

В конечных счетах на оплату коммунальных услуг есть еще тарифы управляющих организаций — на содержание дома, например. И иногда по сумме они превосходят стоимость остальных услуг. Не секрет, что существует много недобросовестных управляющих компаний. Как с этим бороться?

Очень многое зависит от правовой грамотности самих жителей. Внутренние тарифы утверждаются через собрание жильцов. И насколько аргументировано граждане могут отстоять свою позицию, частично от этого и будет зависеть тариф. Очень часто именно Управляющие Компании нас обманывают, когда рассказывают, что от вас ничего не зависит, тарифы уже утверждены, подпишите здесь и здесь. А если разбираться по сути вопроса, то в первую очередь важно мнение жителей. И здесь я бы призвал людей внимательнее смотреть документы, которые выносятся на собрание, приходить на эти собрания, а не голосовать заочно. И второй момент – спрашивать ежегодно отчет Управляющие Компании или ТСЖ о расходовании средств, на что они были потрачены и насколько эффективно. Когда эти вопросы будут подниматься, тогда и Управляющие Компании будет задумываться, что деньги не только нужно просить, но за них еще нужно и отчитываться.

Еще один способ снизить суммы коммунальных счетов – применять энергоэффективные технологии. В Тюмени реализуются программы «Энергоэффективный квартал» и «Энергоэффективный дом». Можно говорить о результатах или пока идут только вложения?

Программы есть, они реализуются, но во всех этих программах должна быть экономическая целесообразность. А мы обычно просто начинаем руководствоваться установками из федерального центра, и происходит как в известной фразе – хотели как лучше, а получилось как всегда. Система, которую сделали в Тюмени — очень сложная. Приведу пример, о котором мне рассказывают учителя. В школах одни лампочки поменяли на другие, энергоэффективные, стоимость которых в десять раз выше. Но перед тем, как их менять, нужно было разобраться с системой так называемой стабилизации напряжения. И что приходит – лампочки ввернули, но они как сгорали, так и продолжают сгорать. Только раньше сгорала лампочка стоимость по 20 рублей, а сейчас – 500 рублей. Тут вопрос целесообразности и разумности. Поэтому, наверное, если мы решаем какую-то задачу, нужно к ней подходить комплексно. Хотя сами решения на уровне Президента РФ были правильные.

В регионах происходит смена власти, меняются губернаторы – на этой неделе в отставку ушел глава Свердловской области Александр Мишарин. СМИ уже не раз отправляли в отставку и Губернатора Югры Наталью Комарову. Как оцениваете эти предположения?

Я скажу так – надеюсь, что руководить Ханты-Мансийским автономным округом-Югрой — стратегическим, энергетическим центром страны — будут все-таки другие люди. Я надеюсь, что будет принято это важное решение.

Как вы знаете, ряд агентств проводили опросы общественного мнения по уровню доверия Губернатору Комаровой. Понимаете, когда уровень доверия меньше 35%, наверное, это говорит о том, что есть проблемы и население не в полной мере удовлетворено той ситуацией, которая складывается в регионе.

Что для Югры было бы предпочтительней – назначенный или избранный губернатор?

Для региона всегда лучше, если губернатор будет избран. Потому что, во-первых, нужно пройти через сито встреч с населением, получить понимание тех проблем, которые есть на территории. Убедить людей голосовать за себя может только грамотный профессионал.

И.о. губернатора Свердловской области назначен экс-полпред Евгений Куйвашев, работавший ранее в Тюменской области. Многие эксперты предрекают ему губернаторство уже на постоянной основе. Если Куйвашев станет главой Среднего Урала, каким, на Ваш взгляд, он будет губернатором?

Скажу так: конечно, Куйвашев — не Мишарин, это достаточно принципиальный человек, человек, у которого существует чувство исполнительности и ответственности. Если он берется за какое-то дело, то доводит его до логического завершения. В качестве примера можно привести город Тобольск, главой администрации которого он был. Город реально изменился. Ставилась задача, чтобы Тобольск стал культурным, православным центром Западной Сибири, и он им действительно стал — изменился и архитектурно, и по благоустройству.

И второе – очень важна экономика. Именно при нем стали обсуждать возможность привлечения новых инвестиций в Тобольский нефтехимический комплекс. Инвестиции привлечены, строятся очередные линии по переработке попутного нефтяного газа. У людей появилось желание жить в Тобольске.

Свердловская область достаточно монопрофильна, там в основном все связано с металлургией, но, что важно, Средний Урал – это не Курганская область, там есть достаточное количество бюджетных ресурсов.

Важно правильно подобрать кадры, которые будут работать в правительстве области. Свердловская область получит сильного руководителя, но, конечно, как видно на примере Югры, не все зависит от руководителя, многое зависит от того, какой кадровый потенциал будет задействован.

Анна Жилова

Комментарии (3)

 
 
 
Loading...
 
Loading...
 
Loading...
 
Loading...
 
 
 
 
 

Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн