31.08.12 16:20, Пятница
Игорь Холманских: Долги в ЖКХ - результат недоработки властей
В эксклюзивном интервью РИА «Энергетика и ЖКХ» уральский полпред рассказал о причинах миллиардных долгов, приватизации коммунальных предприятий и латании дыр в бюджетах
Игорь Рюрикович, у нас давно принят закон об энергоэффективности, но не все его положения исполняются вовремя. К примеру, в части установки индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов. Как заставить население ставить счетчики?
Заставить собственников устанавливать счетчики, конечно, невозможно. Нужно попытаться изменить отношение людей к энергетическим ресурсам. Установка индивидуальных приборов учета как раз будет способствовать развитию культуры их потребления. Ведь тот, кто не умеет беречь малое, рискует потерять большее.
Вместе с тем я не соглашусь в том, что положения закона по установке индивидуальных приборов учета не исполнены вовремя. Сейчас в домах, собственники которых не установили счетчики, эта обязанность перешла к ресурсоснабжающим организациям, у них есть время до 1 июля 2013 года.
Вообще ФЗ «Об энергосбережении…» вступил в силу более двух с половиной лет назад. Действительно, ряд его положений исполняется не вовремя. На мой взгляд, первая основная проблема реализации закона — недоработка нормативной базы. Это касается как недостатков перечня и методики расчета значений целевых показателей, так и отсутствия регламентированных механизмов привлечения инвесторов.
Вторая проблема — отсутствие понимания у руководства муниципальных образований необходимости и способов проведения мероприятий в данной сфере. К этому же можно отнести вопрос необеспеченности кадрами. В дотационных муниципалитетах очевидна недостаточность финансирования профильных мероприятий.
Тем не менее, работа в регионах в сфере энергосбережения ведется. В Свердловской области доля установки приборов учета в зданиях муниципальных и государственных учреждений составляет более 95%, в Челябинской и Тюменской областях,
Жители Свердловской области задолжали за ЖКХ больше 6 млрд. рублей. По Вашему мнению, почему так получается и как можно кардинально решить проблему?
На 15 июля свердловчане должны за коммунальные услуги порядка 6,2 млрд. рублей, из них половина — объем просроченной задолженности, свыше двух месяцев. Именно эти долги вызывают обеспокоенность, так как необходимые на ремонт инженерных сетей и жилищного фонда средства в период подготовки к зиме просто не доходят до специализированных предприятий ЖКХ. Тем не менее, работа по подготовке к предстоящему отопительному периоду идет полным ходом, намеченные планы выполнены более чем на 70%.
Сложившаяся с задолженностью ситуация во многом обусловлена рядом недостатков, допущенных органами государственной власти и органами местного самоуправления при организации оплаты потребителями
Достаточно пассивная позиция органов власти в вопросе организации
Проблема организации прозрачной системы оплаты, решение которой носило ранее локальный характер, только в последнее время стала приобретать все большую значимость, органы власти стали принимать конкретные меры по погашению задолженности и ее недопущению.
В Екатеринбурге уже превратились в традицию хозяйственные споры между Уралсевергазом и Екатеринбургэнерго. В результате страдают жители, в том числе добросовестные плательщики, которые вынуждены сидеть без горячей воды. Как Вы считаете, допустима такая ситуация, есть ли у этих компаний другие выходы, которые не заденут интересы населения?
Проблема отсутствия горячего водоснабжения в крупнейших городах Свердловской области находится на особом контроле в аппарате полномочного представителя Президента РФ в УрФО и правительстве Свердловской области.
Ограничение потребителей в получении услуг горячего водоснабжения — это крайняя мера, демонстрирующая весь пласт нерешенных проблем сферы ЖКХ. В первую очередь, недостатки в организации оплаты потребителями
Организации, ответственные за производство и поставку ресурсов, и управляющие компании должны прогнозировать результаты своей
Отмечу, что, по информации администрации Екатеринбурга, для решения проблемы горячего водоснабжения управляющие компании — должники МУП «Екатеринбургэнерго» планируют взять кредит под муниципальную гарантию. Эти и другие меры позволят разрешить сложившуюся ситуацию.
В УрФО есть муниципальные образования, подготовка к отопительному сезону в которых идет крайне медленно. Есть опасения, что к ОЗП не все ремонты будут завершены. При этом коммунальщики, местные и региональные власти часто кивают друг на друга. Кто
Мы отмечаем положительную динамику в подготовке к отопительному сезону в каждом муниципалитете. Да, у отдельных муниципальных образований темпы подготовки к зиме ниже, чем у большинства других, но по каждому из них проводится работа, решаются застарелые проблемы коммунального хозяйства.
Говорить, что
В Нефтеюганске была довольно громкая история о том, как депутаты пытались «продать» местные теплосети и водоканал. Они включили активы в план приватизации, но под давлением общественности свое решение отменили. Как Вы считаете, подобные объекты стратегического значения вообще должны приватизироваться?
Полагаю, что стратегически важный для национальной экономики
В данном случае необходимо развитие и совершенствование института
В июне 2012 года на совещании мы рассматривали вопрос развития
Один из проблемных муниципалитетов в Свердловской области — город Полевской. Там начали менять сети, разрыли улицы и все, по сути, бросили. Денег на ремонт по большому счету нет. Кто должен помочь городу?
С тем, что все бросили, не соглашусь. План подготовки к отопительному сезону 2012–2013 годов в Полевском утвержден еще в начале мая, в настоящее время идет его реализация. Для активизации работы по подготовке к зиме из областного бюджета планируется выделить местному бюджету субсидию в размере порядка 30 млн. рублей.
Кроме помощи из областного бюджета, как я уже отмечал, нормально войти в отопительный сезон позволит ответственная гражданская позиция жителей города, которые своевременно будут сообщать в министерство энергетики и ЖКХ Свердловской области об имеющихся проблемах и, конечно же, вовремя оплачивать услуги.
Тепло — и электроэнергетики вышли на уровень Госдумы с предложением лишить управляющие компании права собирать с населения платежи за коммунальные услуги, а оставить им только функции содержания и управления домами. Как Вы оцениваете такое предложение?
На сегодняшний день в Уральском федеральном округе чуть более 45% многоквартирных домов выбрали управляющие компании, 10,6% находится под управлением ТСЖ, собственники 44,3% домов осуществляют непосредственное управление. Как видите, это предложение затрагивает менее половины эксплуатируемого жилищного фонда.
На мой взгляд, предложение хоть и направлено на решение проблемы повышения прозрачности расчетов в сфере ЖКХ и уменьшения избыточных функций у управляющих компаний, но одновременно требует принятия дополнительных
Управляющие организации в скором времени обяжут вступать в СРО, соответствующий закон принят Госдумой в первом чтении. По Вашему мнению, эта мера поможет навести порядок в ЖКХ, станут ли УК работать эффективнее и прозрачнее?
Как показывает практика, организации — члены СРО, например, в Курганской области, выгодно выделяются на фоне других участников рынка, в первую очередь, в плане обеспечения населения качественными жилищными услугами. Но нельзя забывать и про опыт перехода на саморегулирование строительного комплекса, где и на сегодняшний день продолжает оставаться нерешенным ряд существенных вопросов и коллизий.
Такую ситуацию в сфере ЖКХ нам допустить просто нельзя. Недопустима любая возможность оставить без отопления зимой детские сады, больницы, школы и дома только потому, что не проработаны
Поэтому необходимо, на мой взгляд, крайне тщательно проанализировать данный законопроект, учесть все нюансы видов экономической деятельности, составляющих ЖКХ, обеспечить эффективную координацию перехода на саморегулирование и работы в рамках СРО.
У нас, к сожалению, население до сих пор плохо информировано о своих правах и обязанностях в сфере управления своей собственностью. Кто должен просвещать людей, повышать правовую грамотность?
Действительно, законодательство сферы ЖКХ насчитывает более 1500 нормативных актов, которые постоянно изменяются. Специалисты, проработавшие в данной сфере много лет, порой сами теряются в обилии новой информации, что же говорить о простых гражданах.
Я считаю, разъяснительная работа с населением должна проводиться не только государственными и муниципальными органами власти, но и специалистами
Мы также не остаемся в стороне — проводим мониторинг по оценке эффективности проводимой органами государственной власти разъяснительной работы, действует приемная Президента РФ в УрФО, в рамках имеющихся полномочий люди получают объективную информация о значимых для них событиях и изменениях законодательства в сфере ЖКХ.
Комментарии (5)
|
|||