Войдите на сайт


26.06.13 11:22, Среда

Олег Печеневский: Создание зарядной инфраструктуры - новый виток в истории развития энергетического комплекса России

Олег Печеневский: Создание зарядной инфраструктуры - новый виток в истории развития энергетического комплекса России

«Югорская региональная электросетевая компания» – первая коммерческая организация, развивающая зарядную инфраструктуру для электротранспорта в восточной части страны. Об инновационных проектах компании рассказал начальник управления реализации услуг ЮРЭСК

Инфраструктура будущего

Олег Валентинович, «ЮРЭСК» – молодая, динамично развивающаяся компания, работающая в сфере зарядной инфраструктуры. Каких результатов на сегодняшний день удалось достичь в данной сфере?

Первым шагом по реализации проекта по развитию зарядной инфраструктуры для электротранспорта стала организация бизнес-процесса полного цикла от нормативно-разрешительного обеспечения, технологического присоединения, монтажа, установки зарядной станции до возможности выполнения функции коммерческого оператора, способного оказать услуги по зарядке электротранспорта. В соответствии с планом проекта, до конца лета 2013 года на территории Ханты-Мансийска будет размещено и введено в эксплуатацию не менее десяти зарядных станций разного типа и организованы парковочные места для подзарядки электротранспорта.

В мае 2013 года около здания офиса компании ОАО «ЮРЭСК» в Ханты-Мансийске была установлена первая зарядная станция городского типа. Полученный опыт позволил сотрудникам компании определить механизм взаимодействия с профильными департаментами и управлениями города для согласования места установки и получения необходимых разрешений, подготовить комплект документов для предоставления в государственные органы, опробовать технологию установки зарядной станции в черте города, произвести тестовые настройки и ввести в эксплуатацию зарядную станцию, снабженную специализированным программным комплексом, позволяющим производить дистанционное управление станцией, вести учёт потребления электрической энергии и осуществлять взаиморасчёты за оказанную услугу.

По предварительным расчетам стоимость потреблённой электрической энергии на 100 километров пробега составляет около 37 рублей – иными словами, электротранспорт почти в девять раз экономичнее аналогичного вида транспорта на двигателе внутреннего сгорания.

Каковы, на Ваш взгляд, перспективы использования зарядных колонок?

Электротранспорт – это, конечно же, транспорт будущего. Но первым шагом к его повсеместному использованию должно стать создание зарядной инфраструктуры. Работа в этом направлении, несомненно, положит начало новому витку в истории развития энергетического комплекса и будет способствовать росту объема инноваций в данной отрасли.

На кого в первую очередь рассчитан данный проект?

Мы понимаем, что основными потребителями предлагаемых услуг в перспективе станут представители коммерческих структур региона. То есть в основном электромобили будут применяться в хозяйственной деятельности компаний и предприятий.

Почему именно электросетевая компания выступили инициатором такого проекта?

Любая территориальная электросетевая компания обладает большим опытом работы в вопросах, связанных с технологическим присоединением к электросетевым объектам и передаче электроэнергии. Поэтому данное направление деятельности с одной стороны является новым, но с другой стороны, соответствует специализации самой компании.

Каково ближайшее будущее проекта: выступит ли вашим партнёром Правительство, возможно ли, что у ОАО «ЮРЭСК» появится свой автопарк электромобилей?

В настоящее время ОАО «ЮРЭСК» реализует проект по развитию зарядной инфраструктуры на территории ХМАО-Югры собственными силами и средствами. Однако стоит отметить, что инициатива компании по внедрению зарядной инфраструктуры встретила понимание со стороны администрации Ханты-Мансийска и правительства ХМАО-Югры. Мы надеемся на развитие данных отношений, тем более что 2013 год в ХМАО объявлен годом экологии. А что может быть эффектнее, чем предложение по использованию электротранспорта в год экологии в нефтедобывающем округе?

Компания планирует расширить парк электротранспорта для собственных нужд, прорабатывает вопросы об использовании электротранспорта в автобусных парках города для пассажирских перевозок, а так же приглашает к сотрудничеству крупные компании и предприятия округа и других регионов использовать электротранспорт для корпоративных целей.

Первоклассный сервис на больших расстояниях

Насколько эффективно использование экотранспорта в регионе, отличающемся большой отдаленностью населенных пунктов?

Для полноценного использования электротранспорта в таких условиях и преодоления расстояния до отдаленных населенных пунктов компанией прорабатываются вопросы по установке зарядных станций вдоль всего пути следования по трассам, соединяющим Ханты-Мансийск с другими крупными населенными пунктами, например, Сургутом.

Пожалуй, самый важный элемент проекта – это обслуживание зарядных колонок. Как будет организован этот процесс, когда планы компании по установке сети зарядных станций на территории ХМАО будут воплощены в жизнь?

Обслуживание станции включает в себя обычную плановую проверку ее технического состояния и оперативный ремонт при возникновении каких-либо неполадок.

Зарядные станции могут быть установлены в различных районах города — от парковок автотранспорта до объектов социально-культурной инфраструктуры и спортивных сооружений. Дизайн зарядных станций гармонично вписывается в городской ландшафт, кроме того, антивандальная защита и защита от поражения электротоком позволяют устанавливать электрозарядные станции на неохраняемых территориях, что даёт возможность владельцам электротранспортных средств вести привычный образ жизни, посещать кафе, рестораны, торговые центры, библиотеки, кинотеатры, развлекательные и спортивные заведения, одновременно имея возможность подзарядить свой автомобиль.

Наряду с уличными (городскими) зарядными станциями, существуют бытовые зарядные станции, которые могут быть смонтированы в гараже дома. Такие станции имеют компактное исполнение, а сама зарядка электротранспорта для владельца станции предоставляется бесплатно.

В тренде – экологическая безопасность

Какие проекты экологической направленности компания планирует реализовывать и развивать в будущем?

На сегодняшний день мы реализуем два технологических проекта, которые оказывают прямое влияние на сохранение экологии. Один из них – это строительство первой в Российской Федерации воздушной линии электропередач классом напряжения 20 кВ (ВЛ – 20 кВ) по современным финским технологиям. Данное нововведение позволит обеспечить населённые пункты, удаленные от централизованного энергоснабжения на расстояние до 100 км, электроэнергией по заданным параметрам нагрузки с минимальными транспортными потерями. Следует отметить, что потери электроэнергии при транспортировке по новым линиям существенно ниже, чем потери при использовании распространённых воздушных линий электропередач классом напряжения 10 кВ или 35 кВ.

Воздушные линии 20 кВ имеют меньшие строительные габариты по сравнению с ВЛ 35 кВ, а значит необходимая при их строительстве ширина просеки лесного массива существенно сужается по сравнению с традиционной. Это позволит сохранить примерно один гектар леса на один километр длины линии. Кроме того, на линии будут установлены технологические элементы, предотвращающие поражение электрическим током крупных птиц и животных. Снижение потерь электрической энергии при транспортировке приводит к уменьшению её выработки на генерирующих станциях, что позволяет тем самым снизить долю вредных выбросов в атмосферу при производстве 1 кВт*ч.

Второй технологический проект компании – это внедрение и развитие зарядной инфраструктуры для электротранспорта на территории ХМАО-Югры. Данный проект был запущен с целью популяризации идеи использования электротранспорта для нужд города, в деловых и личных целях. Распространение таких транспортных средств, несомненно, приведёт к улучшению экологической обстановки в крупных городах, поскольку электротранспорт не производит вредных выхлопов в атмосферу и является бесшумным.

Комментарии (0)

  • Купить технику: мотоблок caiman vario 60s на sadovnik-shop.ru.
  • sadovnik-shop.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн