Войдите на сайт


20.02.14 13:22, Четверг

Андрей Ермолаев: ЗАО «НПЗ Кириши-2» не имеет аналогов ни в России, ни в Европе

Андрей Ермолаев: ЗАО «НПЗ Кириши-2» не имеет аналогов ни в России, ни в Европе

В России появится первый завод по глубокой переработке углеводородного сырья: отечественные бизнесмены решили «реанимировать» инновационный проект. О прошлом и будущем проекта в интервью РИА «Энергетика и ЖКХ» рассказал его гендиректор Андрей Ермолаев

ЗАО «Нефтеперерабатывающий завод Кириши-2» – проект, аналогов которому пока нет ни в России, ни в Европе. Из отходов нефтяных производственных процессов на предприятии планируют производить высококачественный бензин, дизельное топливо, продукты нефтехимии, керосин, сжиженный бытовой газ, и т.п. Проект уже получил «зеленый свет» от правительства РФ, обеспечен финансированием, и в 2016 году, если все получится, выдаст первую продукцию.

О пути от идеи до реализации РИА «Энергетика и ЖКХ» рассказал генеральный директор ЗАО «Нефтеперерабатывающий завод Кириши-2» Андрей Ермолаев.

Андрей Сергеевич, как появился проект «Кириши-2» и на какой стадии он сейчас находится?

Решение о создании ЗАО «Нефтеперерабатывающий завод Кириши-2» было принято еще в 2006 году. Тогда появился указ президента о том, что будет поставлен вопрос об отзыве лицензий на добычу у нефтяных компаний, не имеющих собственной нефтепереработки. Я тогда работал в группе компаний «Urals Moscow», на тот период времени это была одна из ведущих нефтедобывающих компаний в России. И мы приняли решение о строительстве своего завода. Были подготовлены все документы, но в 2008 году случился международный финансовый кризис, который, как вы помните, продлился до 2010 года.

В 2011 году меня вызвали в Министерство энергетики РФ и спросили – будете продолжать этот проект? Я ответил, что, конечно, буду. Пришлось заново собрать все документы, проект должны были включить в государственный реестр в том году, но это был год парламентских и президентских выборов, а у нас политика, как ни странно, влияет на все стороны жизни. Проект перенесли на 2013 год.

И вот в прошлом году мы окончательно подготовили бумаги, заново переподписали все договоры на ресурсы, и проект переработки нефтяных шламов был принят и Минэнерго, и правительством РФ.

Почему, на мой взгляд, было принято решение по «Кириши-2»? Потому что «Кириши-1» – это проект «Сургутнефтегаза», завод у них в собственности, он перерабатывает нефть в среднем 16-18 млн тонн в год. То есть глубина переработки такова, что чуть меньше половины мазутов остается. И плюс к этому, в Северо-Западном регионе, в Ленинградской области еще в 90-х годах было построено 14 мини-нефтеперерабатывающих заводов (так называемых самоваров). Они потихоньку работают и все при первичной прогонке нефти имеют остатки, которые не знают, куда девать. А мы поставили во главу угла как раз переработку этих остатков, нефтяного шлама.

Это первое. И второе – ни для кого не секрет, что, я так думаю, к 2016 году пошлина на мазут будет приравнена к пошлине на нефть, и тогда естественно мазут продавать на внешний рынок будет невыгодно. И куда его девать? Только в переработку.

На сегодняшний день у нас полностью подтверждено финансирование, все согласовано со всеми, скажем так, заинтересованными участниками на этом рынке. Я думаю, что где-то месяца через полтора максимум мы уже приступим к проектированию и строительству завода.

И когда планируете его запустить?

Первую очередь на 4 млн тонн переработки планируем запустить к 2016 году, с дальнейшим увеличением до 12 млн тонн.

Кто финансирует проект?

Это независимые частные инвестиционные компании, здесь нет никаких государственных структур, в том числе, «Сургутнефтегаза».

Подобных заводов нет в России. Чьи технологии вы будете использовать?

Это будет первый такой завод не только в России, но и в Европе. В 90-х годах на переработку нефтяных шламов и мазута обратили внимание китайцы, и у них есть ряд проектов, есть технологии, но мы будем строить завод, аналогов которому нет ни по глубине переработки, ни по технологическим процессам.

Основа основ, конечно, была, а все остальное… Мы хотим довести глубину переработки до 98%, это очень много. На сегодняшний день, если завод имеет глубину переработки не менее 80%, это считается уже хорошо. Мы доведем до 98%.

Вы будете ориентироваться больше на внутренний рынок или на экспорт?

В первую очередь – на погашение внутренней потребности. У нас в стране очень многое зависит от политики, и если требуется на сегодняшний день обратить внимание на выход светлых нефтепродуктов, это Евро-4 и Евро-5, то мы и будем обращать. А остальные две очереди ориентируем на нефтехимию, и может быть, на производство экологических топлив, в Европе это уже практикуется, я думаю, что не сегодня-завтра эти требования будут предъявлены и к России.

Каковы сроки окупаемости проекта?

Чтобы не было никаких иллюзий, предварительно окупаемость этого проекта, по нашим расчетам, была 4-6 лет, но на сегодняшний день этот срок может отодвинуться до 8-9 лет. От чего это зависит? Мы хотим, в первую очередь, направить силы на создание новой инфраструктуры: это и портовое хозяйство, и железная дорога, и система продуктопроводов. Естественно, на первом этапе это будет достаточно затратная часть.

Какой объем финансирования?

Думаю, что окончательная сумма затрат по строительству топливно-энергетического комплекса первой очереди со строительством всей инфраструктуры будет около 7 млрд долларов. Где-то порядка 10% из этих средств будет вложено в создание инфраструктуры, в том числе, жилищного комплекса.

20-21 февраля в Дубае прошел Саммит руководителей нефтеперерабатывающей и газовой отрасли России и стран СНГ, там наш проект будет представлен. А в конце февраля планируется расширенное совещание Минэнерго и «Транснефти». Наш вопрос будет на повестке дня.

У нас ситуация на данный момент очень хорошая – финансирование подтверждено, а недавно президент на совещании с министром энергетики четко сказал, что единственное направление, которое в этой отрасли в России пока упущено, это строительство заводов глубокой переработки. И тем компаниям, которые занимаются реализацией именно этого направления, нужно оказать посильную помощь, вплоть до 100-процентного государственного финансирования. Так что, поддержка у нас, скажем так, на всех уровнях.

Вопросы – Анна Жилова

Комментарии (0)

 
Новости СМИ2
 
Новости СМИ2
 
Новости СМИ2
Новости СМИ2
 
Новости СМИ2
 
Новости СМИ2
 
Новости СМИ2
 
Новости СМИ2
 
Новости СМИ2
 
Новости СМИ2
 
Новости СМИ2
 

Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн