16.03.15 17:51, Понедельник
Следователи: убийство Немцова не было заказным
Следователи изменили обвинение, предъявленное задержанным по делу об убийстве Бориса Немцова. Теперь в СКР считают, что преступление было совершено не по найму, но из политической или религиозной ненависти
Как пишет газета «Коммерсантъ», обвинение по п.п. «ж» и «л» ч. 2 ст. 105 УК РФ («Убийство, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти») следователь по особо важным делам при председателе СКР Игорь Краснов предъявил Хамзату Бахаеву, Тамерлану Эскерханову и Шадиду Губашеву.
По версии СКР, все они являлись соучастниками совершенного 27 февраля на Большом Москворецком мосту убийства Бориса Немцова. При этом участникам громкого преступления, считает следствие, в преступной группе были отведены второстепенные роли: они следили за будущей жертвой, обеспечили киллера транспортом, мобильными телефонами и SIM-картами на чужие имена.
Непосредственными исполнителями преступления, напомним, следствие считает бывшего офицера полка «Север» внутренних войск МВД Заура Дадаева и мелкого предпринимателя Анзора Губашева. Они были обвинены 7 марта, а впоследствии арестованы. Остальных фигурантов тогда арестовали в качестве подозреваемых.
По первоначальной версии обвинения, убийство Бориса Немцова было совершено группой лиц по предварительному сговору из корыстных побуждений или по найму. Изменение обвинения указывает на то, что в ходе расследования сотрудники СКР пришли к выводу об отсутствии заказчика в этом деле.
Никто из обвиняемых, за исключением Заура Дадаева, сразу согласившегося сотрудничать со следствием, свою вину не признал. Некоторые из фигурантов дела заявили об отказе в даче показаний, воспользовавшись ст. 51 Конституции, позволяющей не свидетельствовать против себя. Другие, напротив, привели доводы о своей невиновности.
Подозрения в религиозной версии защитники и родственники обвиняемых ранее называли несерьёзными, так как, по их словам, никто из фигурантов не являлся глубоко верующим человеком. Как они считают, выступления Бориса Немцова не давали подозреваемым никаких оснований для того, чтобы взять в руки оружие.