Пятница, 23 июня 2017 года
ГЛАВНОЕ » Финансы » Медведев оценил перспективы отечественных самолетов на мировом рынке‍

Медведев оценил перспективы отечественных самолетов на мировом рынке‍

wpid-4506809.jpg

Поддержка правительством авиационной гражданской промышленности России будет ориентирована на то, чтобы в среднесрочной перспективе отечественные авиакомпании летали на отечественных самолетах.

Премьер-министр Дмитрий Медведев провел в Ульяновске совещание по дополнительным мерам поддержки авиастроителей и стимулировании спроса на российские самолеты. После долгих лет спада в авиастроении, отрасль постепенно выходит из кризиса. Но за это время авиакомпании были вынуждены приобретать иностранные самолеты. Теперь на дальних маршрутах доля заграничных машин составляет 80 процентов, на региональных внутрироссийских — около трети. За последние четыре года отечественные авиаперевозчики потратили на обновление парка почти 12 миллиардов долларов, не считая расходов на лизинг и техническое обслуживание.

На поддержку лизинга российских самолетов в 2017 году правительство выделило 4,5 млрд рублей. Об этом сообщил в среду премьер-министр России Дмитрий Медведев.

На программу субсидирования пассажирских авиаперевозок направили 7,23 млрд рублей. Медведев добавил, что докапитализация Государственной транспортной лизинговой компании позволит обеспечить в 2017 и 2018 году поставки 36 самолетов SSJ-100 российским авиакомпаниям.

На поддержку российского самолетостроения в этом году выделили 41 млрд рублей. Ранее глава «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) Юрий Слюсарь сообщил, что ОАК, в структуру которой входят «Гражданские самолеты Сухого», намерена подписать контракт с «Аэрофлотом». В рамках договора, авиакомпания получит 20 самолетов SSJ100. Первые 12 самолетов планировалось поставить во втором полугодии. Поставка остальных восьми была запланирована на 2018 год.

Премьер-министр также отметил, что призвал избегать административного давления при закупке российскими авиакомпаниями отечественных самолетов, но заявил о необходимости «давать правильные сигналы госкомпаниям».

«Здесь, конечно, нужно избегать административного давления. Наши самолеты действительно должны выигрывать в конкурентной борьбе», — сказал он на совещании по вопросу о поддержке российского авиапрома.

По словам главы правительства, для этого нужно совершенствовать существующие и строить новые модели самолетов, повышать их технические и эксплуатационные характеристики, в том числе, за счет производства современных, более экономичных и надежных авиадвигателей.

Тем не менее, отметил Медведев, «несмотря на то, что нужно избегать административного давления, все-таки необходимо давать правильные сигналы государственным компаниям и компаниям с государственным участием».

Глава правительства заявил, что российскому авиапрому еще предстоит вернуть себе рынок.

«Пока мы не производили современных самолетов, российские перевозчики, как известно, закупали иностранную технику просто потому, что другой не было», — сказал он.

В связи с этим председатель правительства отметил, что парк магистральных самолетов почти на 80% состоит из зарубежных лайнеров, а в секторе региональных перевозок доля иностранной техники составляет около трети.

«По данным Минэкономразвития, я думаю, что это плюс-минус соответствует ситуации, только за последние четыре года авиакомпании потратили на парк почти 12 млрд долларов, и это не считая платежей за лизинг и техническое обслуживание. Суммы очень значительные, в том числе, и для нашего авиапрома», — сказал премьер.

0 комментариев