14.05.12 14:18, Понедельник
Минэнерго может лишиться контроля над электросетевой инфраструктурой
В России может появиться государственное агентство по инфраструктуре, под контроль которого, помимо электросетей, перейдут дорожное и трубопроводное хозяйство
После решения о передаче управления МРСК в ведение ФСК ЕЭС правительство может продолжить управленческие преобразования и вывести сетевое хозяйство из подчинения Минэнерго, пишет РБК daily. К обсуждению этого вопроса недавно вернулись чиновники. Впрочем нет уверенности, что идея найдет поддержку у менеджмента профильных компаний, поэтому решение о создании новой госструктуры может быть отложено.
Идея была, но в настоящий момент вопрос неактуален, утверждает сотрудник аппарата кабмина. Дмитрий Медведев, пообещавший кардинально обновить состав правительства, представит свои кадровые предложения президенту Владимиру Путину 15 мая. Не исключено, что пока «объединенная ФСК» останется в зоне ответственности Минэнерго, а вопрос о создании «госагентства по инфраструктуре» будет решен позднее.
В настоящий момент не принципиально, кто будет курировать электросетевой комплекс, — вопрос в принципиальных решениях о пути развития сектора, полагает чиновник экономического блока правительства. Сейчас нужно сосредоточиться на решении ключевых проблем: перекрестного субсидирования, «последней мили» и т.д. Этот путь не требует обязательной консолидации распредсетевых компаний на базе ФСК, и не принципиально, какая госструктура будет курировать сетевое хозяйство, добавляет собеседник в экономблоке правительства.
В случае создания инфраструктурного мегаагентства ключевым будет вопрос об уровне его полномочий, отмечает ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов. По логике орган должен будет получить, например, полномочия Федеральной службы по тарифам. Его создание обескровит профильные ведомства за счет перехода наиболее компетентных специалистов. В этом случае глава мегаагентства станет одним из самых влиятельных правительственных чиновников. Без тарифных полномочий оказать влияние на ситуацию в профильных секторах новой структуре не удастся, полагает г-н Абзалов.
Против создания агентства, очевидно, выступят менеджеры инфраструктурных компаний, уже наработавшие механизмы общения с чиновниками. Создание агентства вынудит их искать новые пути для получения необходимых решений, отмечает эксперт.