Вторник, 9 марта 2021 года
ГЛАВНОЕ » Общество » Коллекторы будут взыскивать долги с граждан России при помощи роботов

Коллекторы будут взыскивать долги с граждан России при помощи роботов

Коллекторы будут взыскивать долги с граждан России при помощи роботов. Планируется, что система несомненно поможет обойти требование по ограничению взаимодействия с должниками.

Искусственный интеллект оказался действеннее служащих с маленьким стажем, поведали участники рынка.

Понятно, что роботы будут проводить обычные переговоры, другими словами звонить должнику, уведомить о просрочке, брать с него обещание о платеже и проконтролировать сроки внесения денег. Робот не может отклониться от стандартного скрипта разговора, а соответственно соблюдает все нормы профильного закона («О взыскании долгов физлиц»). При всем этом для него чужд человеческий фактор: ему не нужны выходные, больничный и отдых, а стоимость услуги обходятся дешевле, чем мин. работы обычного сотрудника.

Правда, автоматический помощник еще не распознает все слова, и ежели в процессе разговора ситуация повторяется два раза, то должнику докладывают, что с ним свяжутся позже. На данный момент такие роботы используются в отделах взысканий Сбербанка и Совкомбанка, в переходе на эту технологию потенциально заинтересованы в ОТП-банке, Альфа-банке, ВТБ и «Русском стандарте», поведали изданию их уполномоченные. В настоящее время робот работает с должниками на ранней стадии просрочки, которая не превышает 60 дней.

Инновацию уже взяла на вооружение коллекторская «дочка» Сбербанка -«Активбизнесколлекшн». Как поведали газете Коммерсантъ участники рынка, внедрение таковых технологий позволило перевести 10% операторов на остальные проекты. В компании отмечают, что эффективность работы машины оказалась выше на 18%, чем у сотрудника с опытом работы в компании наименее 2-х месяцев. Уже в 2018-19 годах заведение планирует заменить роботами до 30% операторов, о заинтересованности технологией сообщили в ВТБ, «Альфа-Банке» и «Русском стандарте». По утверждению гендиректора агентства Дмитрия Теплицкого, на текущий момент робот уже полноценно работает на ранних стадиях просрочки (до 60 дней).

В МФО «Домашние деньги» предположили, что такая технология может заменить около 15-20% служащих службы взыскания у первичного кредитора. «А эффективность робота в сравнении с новым сотрудником может быть выше на 25-35%», — считает он.

Интеллектуальным ассистентом планирует обзавестись «Сбербанк» и «Совкомбанк». В «Секвойя Кредит Консолидейшн» планируют запустить схожую технологию до конца текущего года. Потенциально заинтересованы в данной технологии в ВТБ, Альфа-Банке и «Русском Стандарте». Не может робот и оказывать психологическое давление на должника, поэтому у коллекторских фирм появляется возможность обойти профильный закон «О взыскании долгов физлиц», который запрещает звонить им чаще 2-х раз в неделю, объясняет партнер юридической компании «Юрпартнеръ» Александр Федоров. Другими словами ему будет разрешено общаться с покупателями до четырех раз в неделю.

0 комментариев