Пятница, 5 марта 2021 года
ГЛАВНОЕ » Общество » Комитет Совета Федерации рекомендовал отклонить закон, который сделает необязательным бесплатный провоз багажа для авиапассажиров

Комитет Совета Федерации рекомендовал отклонить закон, который сделает необязательным бесплатный провоз багажа для авиапассажиров

Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендовал отклонить закон, который сделает необязательным  для авиапассажиров с невозвратными билетами. По словам главы комитета Андрея Клишаса, в противном случае перелеты для авиапассажиров могут подорожать.

Клишас напомнил, что в пояснительной записке к законопроекту говорилось о внесении изменений в федеральные авиационные правила в части конкретизации содержания понятий «ручная кладь» и «вещи, находящиеся при пассажире». Однако проект подзаконного нормативного акта, где бы четко указывались минимальные нормы, не был представлен вместе с законом.

Клишас объяснил, что, если за два месяца, в которые закон должен вступить в силу, не будут определены ограничения минимальных норм для авиакомпаний, они смогут устанавливать нулевые нормы ручной клади. «Это обстоятельство будет вынуждать пассажиров приобретать билеты по более дорогому тарифу, включающему привычные условия провоза багажа и ручной клади, что может привести не к запланированному снижению стоимости авиаперевозок, а к фактическому удорожанию билетов для граждан», — сказал Клишас.

Создание правовых условий для работы лоукостеров без закрепления их правового статуса может привести к злоупотреблениям со стороны не только бюджетных авиакомпаний. «С этой проблемой могут столкнуться также и пассажиры бизнес-класса по невозвратным тарифам», — отметил сенатор.

Как следует из пояснительной записки, закон позволит авиакомпаниям сэкономить примерно 45 руб. на одном пассажире, рассказал Клишас. Это произойдет за счет частичного отказа от расходов на обеспечение регистрации и погрузки багажа. «Тем более что сейчас при невозвратных тарифах бесплатный багаж весом до 10 кг авиакомпании, как правило, включают в ручную кладь, а значит, затраты на его погрузку-разгрузку отсутствуют, и дополнительной экономии при его отмене не будет», — заключил Клишас, подчеркнув, что это может означать, что цель закона не более дешевые билеты, а дополнительные сборы с пассажиров.

В то же время источник в Совфеде заявил, что верхняя палата одобрит инициативу, несмотря на негативный отзыв комитета. «Совет палаты принял решение рекомендовать членам Совета Федерации завтра на заседании палаты одобрить этот закон», — сказал источник.

Двое собеседников в Совфеде заявили, что на заседании верхней палаты 25 июля законопроект примут «без дополнительных условий» — законопроект не будут менять, и все проголосуют «за».

Законопроект также предусматривает право авиакомпании расторгать договор воздушной перевозки с пассажиром в одностороннем порядке. Это действие, согласно инициативе, может быть оправдано в связи с отказом пассажира воздушного судна оплатить провоз багажа на условиях, предусмотренных договором воздушной перевозки пассажира.

Осенью 2016 года против сохранения нормы о бесплатном провозе багажа выступал «Аэрофлот». В компании тогда заявили, что инициатива «создает препятствие на пути развития в России модели лоукост-перевозок» и направлена на «лоббирование интересов традиционных авиаперевозчиков, опасающихся конкуренции с компаниями-лоукостерами». До этого сохранить эту меру для всех российских авиакомпаний и всех тарифов предлагала Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).

 

0 комментариев